Решение №04-05/4169 Решение 39юл-18 от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 39юл-18

 

Заказчик (закупочная комиссия):

Акционерное общество «Аэропорт Архангельск»

г. Архангельск, аэропорт Талаги, д. 8,

Е-mail: zakupki@arhaero.ru

 

Заявитель:

ООО "ЦАК "Партнер"

650023, Кемерово, пр.Октябрьский, д.46, кв.279

Е-mail: cak@cak-partner.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 августа 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

 

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

В присутствии представителей от:

Заказчика: Шпынова А.А. (доверенность от 14.08.2018 № 31), Шувалкиной Л.В. (доверенность от 14.08.2018 №32);

 

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя (от 13.08.2018 №460).

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦАК "Партнер" (далее – Заявитель) на действия комиссии созданной Заказчиком – Акционерным обществом «Аэропорт Архангельск» (далее – закупочная комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Аэропорт Архангельск» за 2018 год (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 0624000000118000002 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru). Жалоба в Архангельское УФАС России направлена Заявителем   02 августа 2018 года посредством службы доставки «CDEK».

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, в связи с нарушением порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 13.08.2018 № 1390.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Акционерное общество «Аэропорт Архангельск» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 ФЗ «О закупках», указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон №307-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона №307-ФЗ, отдельные лица (организации, доля госучастия в уставном капитале которых составляет 25% и более, а также госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании, ГУП и МУП) осуществляют отбор исполнителя для проведения обязательного аудита путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ «О закупках» и указанных в части 4 статьи 5 Закона №307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом № 307-ФЗ).

 

26.06.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0624000000118000002 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Аэропорт Архангельск» за 2018 год (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) и конкурсная документация (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 458 850,00 рублей.

 

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 17.07.2018 №ПВК1, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 6 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.07.2018 №ПРО1, 5 заявок признаны соответствующими требованиям, 1 заявка отклонена. Победителем признан участник с номером заявки №5 – ООО "Аудит-Интеграция", набравший наибольшее количество баллов – 94,75 балла, заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) заняла второе место, набрав 91,23 балла.

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что закупочная комиссия применила требования, установленные в конкурсной документации не в равной степени ко всем участникам закупки, а именно: опыт и квалификация сотрудников организации – победителя были учтены при выставлении баллов по критерию «Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участника закупки».

 

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление №1085) определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

 

Пунктом 7.3 части 7 раздела 2 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации определено, что «на втором этапе проводится оценка заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям:

     - «качественные характеристики объекта закупки согласно федеральным стандартам аудиторской деятельности, Кодексу профессиональной этики аудиторов и Правилам независимости аудиторов и аудиторских организаций»;

     - «квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно таблице пункта 7.4 части 7 раздела 2 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации, критерий «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» состоит из 4-х подкритериев, а именно:

  1. Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки, в том числе наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности) – максимум 30 баллов;
  2. Опыт и квалификация руководящего персонала – максимум 15 баллов;
  3. Опыт и квалификация специалистов, планируемых к проведению проверки Заказчика – максимум 30 баллов;
  4. Сведения, подтверждающие деловую репутацию – максимум 25 баллов.

 

При этом, согласно примечанию к подкритерию «Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки…» «высокий балл - 30 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

- имеет опыт аудита крупных предприятий 5 лет и более,

- имеет опыт аудита компаний соответствующей отраслевой принадлежности 3 года и более.

Средний балл - 15 баллов – выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

- имеет опыт аудита аналогичных по масштабу деятельности предприятий менее 5 лет,

- имеет опыт аудита аналогичных компаний соответствующей отраслевой принадлежности менее 3 лет.

Если участник закупки не имеет опыта аудита аналогичных компаний, выставляется 0 баллов.

При этом участнику закупки рекомендуется документально подтвердить опыт проведения аудита аналогичных компаний. Документальным подтверждением считается представление писем от аналогичных компаний соответствующей отраслевой принадлежности с указанием услуг, которые были оказаны, либо копий договоров».

В соответствии с частью 5 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В части 8 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» указано, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила следующее.

Согласно части 3 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.07.2018 №ПРО1, участнику закупки ООО «Аудит-Интеграция» по подкритерию «Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки…» выставлено максимальное количество баллов – 30.

В соответствии с материалами дела, заявка участника закупки под номером 5 – ООО "Аудит-Интеграция" содержит, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой данная организация зарегистрирована в качестве юридического лица – 22.01.2018.

В подтверждение опыта аудита по подкритерию «Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки, в том числе наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности)», а именно писем от аналогичных компаний соответствующей отраслевой принадлежности с указанием услуг, которые были оказаны, либо копий договоров в составе заявки не представлено. Вместе с тем, в составе заявки содержатся документы о наличии в штате участника закупки аттестованных аудиторов, для которых данная аудиторская организация является основным местом работы и опыт работы которых в аудите составляет 10 лет и более.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснили, что при оценке заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов…» учитывается особенность оказания аудиторских услуг, при которой большую роль играет квалификация и опыт работы аудиторов, являющихся работниками аудиторской организации, участвующих в осуществлении аудиторской организацией      аудиторской деятельности.

 

Из анализа заявки ООО «Аудиторско-консалтинговая группа «Содействие бизнес-системам» (порядковый номер <...> ) следует, что в составе заявки участника закупки отсутствуют копии договоров или письма от аналогичных компаний соответствующей отраслевой принадлежности с указанием оказанных услуг. Однако в составе заявки представлены документы наличие в штате участника закупки аттестованных аудиторов, для которых данная аудиторская организация является основным местом работы и опыт работы которых в аудите составляет 10 лет и более. Но, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.07.2018 №ПРО1, ООО «Аудиторско-консалтинговая группа «Содействие бизнес-системам» по подкритерию «Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки, в том числе наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности)» выставлено – 0 баллов.

Исходя из вышеуказанного Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что закупочная комиссия Заказчика применила требования, установленные в конкурсной документации не в равной степени ко всем участникам закупки. Кроме того, закупочная комиссия выставила баллы победителю не в соответствии с градацией установленной по подкритерию оценки «Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки, в том числе наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности)» в конкурсной документации. Тем самым победителем открытого конкурса признан участник закупки, предложивший не лучшие условия исполнения контракта, на основе критериев, указанных в конкурсной документации. 

Таким образом, закупочная комиссия нарушила часть 8 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦАК «Партнер»  обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком - Акционерным обществом «Аэропорт Архангельск» нарушившим часть 8 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                Н. В. Вознесенская

                                                                                                                                                                               О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны