Решение №04-05\4192 Решение по делу №288мз-13 (заявитель: ООО «Спецмонтаж») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14 августа 2013 года                                                                                                

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

Заказчик, уполномоченный орган, заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явились, своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

07 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Спецмонтаж» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Котлас» (далее - единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по газоснабжению микрорайона ДОК г. Котласа (Извещение №0124200019313000112).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО «Спецмонтаж» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, Заявитель в своей жалобе сослался на то, что документация составлена с нарушениями.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя, изложенными в письме №01-12/2089 от 13.08.2013.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Уполномоченный органом 02.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение №0124200019313000112 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по газоснабжению микрорайона ДОК г. Котласа, а также документация об открытом аукционе в электронной форме. На основании решения уполномоченного органа от 17.07.2013 в извещение внесено изменение (ред. №2 от 18.07.2013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 959 920, 09 руб.

Документация об аукционе утверждена заведующей отделом конкурентной политики защиты прав потребителей Управления экономики и городского хозяйства администрации МО «Котлас» 02.07.2013.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.08.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, из них 2 участникам размещения заказа (с порядковыми номерами заявок 1 и 3), в том числе Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено материалами дела, ООО «Спецмонтаж» подало заявку с порядковым номером заявки 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме и ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», абзаца «б» подпункта 1 пункта 13.2 части 13 документации об открытом аукционе в электронной форме и раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме со следующей формулировкой: «первая часть заявки участника не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме: не представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара по позициям 45, 78 и 115».

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Уполномоченный орган в части 13 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В таблице «Техническое задание» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» (далее – Таблица) документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено: «Наименование работ и материалов»:

поз.45: кран шаровой PN 16 FIP VX с муфтовыми окончаниями для склейки, диаметром 160 мм;

поз. 78 кран шаровой PN 16 FIP VX с муфтовыми окончаниями для склейки, диаметром 110 мм;

поз. 115 кран шаровой PN 16 FIP VX с муфтовыми окончаниями для склейки, диаметром 110 мм.

17.07.2013 в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены «Изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме» (далее – Изменения), утвержденные заведующей отделом конкурентной политики защиты прав потребителей Управления экономики и городского хозяйства администрации МО «Котлас» на 1 листе, в том числе в раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» в пункты 45, 78, 115 Технического задания:

поз.45: кран шаровый ПЭ-ВП для подземной установки, Ду 160 мм;

поз. 78 кран шаровый ПЭ-ВП для подземной установки, Ду 100 мм ;

поз. 115 кран шаровый ПЭ-ВП для подземной установки, Ду 100 мм.

Согласно материалам дела, в позициях 45, 78, 115 «Кран шаровый»  Таблицы, содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО «Спецмонтаж» указаны следующие характеристики предлагаемого товара:

поз.45: кран шаровый PN 16 FIP VX с муфтовыми окончаниями для склейки, диаметром 160 мм;

поз.78: кран шаровый PN 16 FIP VX с муфтовыми окончаниями для склейки, диаметром 110 мм;

поз. 115: кран шаровый PN 16 FIP VX с муфтовыми окончаниями для склейки, диаметром 110 мм.

ООО «Спецмонтаж» в первой части заявки представлены сведения о наименовании марки крана и его диаметра по поз. 45, 78, 115 не соответствующие сведениям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов». Приложенная к первой части заявки копия Изменений не может рассматриваться как часть заявки, содержащей конкретные характеристики товара, которые предлагает участник размещения заказа.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1  – ООО «Спецмонтаж».

Как указано выше, Заявитель в своей жалобе сослался на то, что документация составлена с нарушениями.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.08.2013 09:00. Соответственно, жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до 05 августа 2013 года.

Жалоба ООО «Спецмонтаж» поступила в Архангельское УФАС России 07 августа 2013 года, то есть по истечении установленного частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» срока обжалования.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Архангельского УФАС России,

РЕШИЛА:

   Признать жалобу ООО «Спецмонтаж» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

            О.Г. Спиридонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны