Уведомление №04-05/4202 Решение 267фз-18 от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 267фз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

163020, г. Архангельск,

ул. Маяковского, д. 2

E-mail: oz@arh.mecom.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "АСК"

163000, Архангельск, пр.Чумбарова-Лучинского, 29, цокольный этаж

E-mail: oooask29@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 августа 2018 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Мамонова Д.В. (доверенность от 15.08.2018);

Заказчика: Колобкова Е.А. (доверенность от 16.08.2018 № 163), Ануфриевой И.А. (доверенность от 15.08.2018 № 162);

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АСК" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции причалов отстоя и обслуживания судов №134 и №135 Федерального государственного бюджетного учреждения «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», г. Архангельск (извещение № 0324100004418000072).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "АСК", признанием соответствующей заявки ООО «ПРОЕКТСТРОЙ» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.08.2018 № 22-04-3770.

Участник закупки ООО «ПРОЕКТСТРОЙ» представил  письменное мнение на жалобу от 14.08.2018 №14/01-12/01.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

29.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004418000072 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкция причалов отстоя и обслуживания судов №134 и №135 Федерального государственного бюджетного учреждения «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», г. Архангельск (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 205 879 400,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

08.06.2018 и 05.07.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

          В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2018 единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе двух участников аукциона, в том числе ООО «АСК» (порядковый номер заявки №4). Заявка ООО «АСК» признана несоответствующей требованиям, установленным частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»: «п. 7.4.3 Раздела I «Инструкция участникам закупки» и п. 22 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе, по п.l ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, ввиду предоставления недостоверных сведений о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора)____________________ на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Участником закупки для подтверждения опыта работы приложен договор от 04 марта 2016 года № ДКВ/01-16 между ООО «Специализированная строительно-монтажная фирма «Арктикспецмонтаж» и ООО «АСК», предмет договора - «Берегоукрепительные работы участка набережной правого берега реки Сысола (ПК 00+23 - 01+33), капитального ремонта причала №74». Согласно сведениям, предоставленным Сыктывкарским РВП - филиалом ФБУ «Администрация «Севводпуть», в акватории р. Сысола и р. Вычегда причала № 74 не зарегистрировано, также служба Республики Коми стройжилтех надзора сообщает, что региональный государственный строительный надзор на указанном объекте не осуществлялся, извещение о начале строительства в инспекцию не поступало, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми сообщает, что право пользования водным объектом для проведения работ на водном объекте не предоставлялось. Таким образом, представленный договор содержит недостоверную информацию и не может служить подтверждением опыта работы для участия в закупке».

 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 7.4.3 Раздела I «Инструкция участникам закупки» и пунктом 22 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе установлены

документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99): копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заявителем в составе второй части заявки в качестве опыта представлен договор от 04 марта 2016 года № ДКВ/01-16 между ООО «Специализированная строительно-монтажная фирма «Арктикспецмонтаж» и ООО «АСК», предмет договора - «Берегоукрепительные работы участка набережной правого берега реки Сысола (ПК 00+23 - 01+33), капитального ремонта причала №74», копии актов выполненных работ от 03.06.2016, от 17.06.2016, от 04.07.2016, от 04.08.2016, от 22.08.2016, от 05.09.2016, от 06.10.2016.

Как пояснил представитель Заказчика, в период с 31.07.2018 по 01.08.2018 специалистами был обследован правый берег реки Сысола, но никаких сооружений, хотя бы отдаленно напоминающих причал не обнаружено.  Набережная находится на левом берегу р.Сысола.

Заказчиком были направлены запросы в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Сыктывкарский Район водных путей - филиал ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей».

По информации инспекции Госстройнадзора региональный строительный надзор на указанном объекте не осуществлялся, извещение о начале строительства в инспекцию не поступало, заключение о соответствии инспекцией не выдавалось.

Министерство природных ресурсов на запрос Заказчика сообщило о том, что право пользования водным объектом для проведения работ на водном объекте не предоставлялось.

По информации Сыктывкарского района водных путей в границах деятельности Сыктывкарского района водных путей – филиала ФБУ «Администрация «Севводпуть» в акватории реки Сысола и реки Вычегда причал №74 не зарегистрирован.

Следовательно, данный контракт не может быть представлен в качестве подтверждения наличия опыта.

В силу части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

           1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заявитель считает, что заявка ООО «ПРОЕКТСТРОЙ» неправомерно признана соответствующей, так как согласно выписке из Реестра членов саморегулируемой организации участнику присвоен 1 уровень ответственности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31  ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Пунктом 7.4.3 Раздела I «Инструкция участникам закупки» и пунктом 22 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе установлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов, а именно копия: выписки из Реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданной по форме, согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой  организации», в которой должны содержаться сведения:

- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного  кодекса Российской Федерации.

 Срок действия выписки из реестра членов СРО - не ранее чем за 1 (один) месяц до даты подачи заявки на участие в закупке. Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

 

В соответствии с частью 12 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет 500000  (пятьсот тысяч) рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Довод Заявителя о том, что ООО «ПРОЕКТСТРОЙ» не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, представляется необоснованным в связи с тем, что в составе второй части заявки данного участника представлена выписка из Реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО) от 27.06.2018, согласно которой участнику присвоен 2 (второй) уровень ответственности.

Согласно сведениям из единого реестра членов СРО размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда у ООО «ПРОЕКТСРОЙ» составляет 500000 (Пятьсот тысяч) рублей, что соответствует второму уровню ответственности.

Следовательно, заявка участника ООО «Проектстрой» правомерно признана единой комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АСК"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны