Решение №04-05/422 решение 8юл-19 от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 8юл-19

 

Заказчик (Организатор закупки):

МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск»

163002, г. Архангельск, ул. Касаткиной, д. 9

Е-mail: zakupki@arhvodokanal.ru

 

Заявитель:

ООО "СтройКапитал-Групп"

115114, Москва,Павелецкая набережная, д.2, стр. 3, оф.103

E-mail: tender@new-scg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

28 января 2019 года                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Осиповой С.С. (доверенность от 09.01.2018 № 2), Нештап Е.П. (доверенность от 09.01.2018 № 40), Бридько И.И. (доверенность от 09.01.2018 № 41);

Участника закупки – Федотова Н.С. (доверенность от 21.12.2018 № 7/1);

                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

17 января 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКапитал-Групп" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, – МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку арматуры запорной (извещение № 31807339618 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 25.01.2019.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в МУП «Водоочистка»  принято Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Водоочистка», утвержденное и.о. директора МУП «Водоочистка» 29.10.2018 (далее – Положение о закупках).

 

21.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31807339618 о проведении аукциона в электронной форме документация об аукционе на право заключения договора на поставку арматуры запорной (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора: 3 477 038,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.01.2019 заявка участника закупки ООО "СтройКапитал-Групп" была отклонена по следующему основанию: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе в связи с отсутствием информации, предусмотренной подпунктом «1» пункта 20 Раздела I «Общие положения», требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме»:

1

Задвижка фланцевая DN250 со штурвалом

N

 п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

22

Материал корпуса штурвала не ниже ВЧ-25, не ниже EN GJL-250

СЧ 25

В соответствии с пунктом 20 «Требования к содержанию и составу заявки на участие» раздела I "Общие положения" документации об аукционе Заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать: «сведения о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках. Рекомендуемая форма для заполнения участниками закупки – форма 4 «Сведения о поставляемом товаре» раздела II «Формы для заполнения участникам закупки» документации».

Часть 1 раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе по позиции 6 «Задвижка фланцевая DN250 со штурвалом»:

N п/п   показателя

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

Не

 менее

Не

более

22

Материал корпуса штурвала

не ниже ВЧ-25, не ниже EN GJL-250

-

-

-

Материал: Серый чугун

Как подтверждается материалами дела, Заявитель в своей заявке по позиции 6 «Задвижка фланцевая DN250 со штурвалом» предложил значение «СЧ-25».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России  пояснил, что в техническом задании на поставку арматуры запорной Материал корпуса штурвала был указан «Серый чугун», что соответствует европейским нормам EN GJL-250. Закупочная комиссия не смогла определить, что означает параметр «СЧ-25» в заявке Заявителя. Требование о предложении «СЧ-25» отсутствует в документации об аукционе.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что «СЧ-25» - это российский аналог серого чугуна. Представил сравнение русского и европейского стандартов по свойствам и химическому составу чугуна.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что перевод европейского стандарта не заверен нотариально, соответственно не может быть принят.

Исходя из представленных документов, Комиссия Архангельского УФАС России не смогла определить что «СЧ-25» является аналогом серого чугуна по европейским нормам EN GJL-250.

Следовательно, заявка участника ООО "СтройКапитал-Групп" не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, закупочная комиссия, правомерно признала заявку участника ООО "СтройКапитал-Групп" не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России  заявил также довод на положения документации об аукционе: «документация об аукционе содержит противоречия, так как серый чугун и ВЧ-25 не являются тождественными».

Между тем как подтверждается материалами дела, в жалобе указано:

«Согласно требованиям подпункта 22 пункта 6 раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме столбец «Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя» содержит формулировку «не ниже ВЧ-25, не ниже EN GJL-250». В соответствии с европейской классификацией материалов EN GJL-250 является российским аналогом материала СЧ-25 (Серый чугун-25). Данный подпункт содержит противоречия, так как материал СЧ-25 (Серый чугун-25) и ВЧ-25 (Высокопрочный чугун-25) не являются тождественными».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, поскольку «СЧ-25» есть предложение Заявителя в своей заявке, то исходя из текста жалобы, такую формулировку нельзя признать доводом на положения документации об аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Доводы на положения документации об аукционе, отсутствуют в поданной 17.01.2019 жалобе на действия закупочной комиссии, в связи с чем, данный довод не подлежит рассмотрению по существу.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "СтройКапитал-Групп"  необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                   Н.В. Вознесенская

                                                                                                                               Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны