Решение №04-05/423 Решение № 30оз-16 от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 30оз-16

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница»

164504 г. Северодвинск,

ул. Ломоносова, 49.

E-mail:  ekon@sevskdeti.ru

 

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство

Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ЗАО «Медтест-Спб»

191002, г.Санкт-Петербург,

ул.Разъезжая, д.5

E-mail: sales@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 января 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: ЗАО «Медтест-Спб» - Сергеевой А.П. (доверенность от 25.12.2015 № б/н);

Заказчика: государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница» -Шумовской А.Н. (доверенность от 26.01.2016 б/н);

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области – Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

19 января 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО «Медтест-Спб» (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для централизованного стерилизационного отделения (извещение № 0124200000615007451).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.01.2015 № 123.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 25.01.2016 № 314-05-35.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.12.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615007451 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку  расходных материалов для централизованного стерилизационного отделения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 337 463,33 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель обжалует положения документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из смысла вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Пункт 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара (далее – техническое задание).

Согласно техническому заданию объектом закупки является поставка расходных материалов для централизованного стерилизационного отделения – 1 комплект (23 позиции).

По позиции 1 таблицы, представленной техническом задании, Заказчику к поставке требуется «кассета со стерилизующим агентом - пероксид водорода в диапазоне от не менее 58% до не более 59,5%, предназначенные для плазменной стерилизации в системе Стеррад NX» (низкотемпературная плазменная стерилизационная система Стеррад NX, имеющаяся у Заказчика), в количестве 30 упаковок.

По позициям 2 – 6 таблицы, представленной техническом задании, Заказчику к поставке требуется расходный материал (биологический индикатор, гермозапаиваемый рулон с химическим индикатором, гермозапаиваемый пакет с химическим индикатором, химические индикаторные полоски, химическая индикаторная лента) с характеристиками изменения цвета – с темно-красного на светло-желтый, в примечании к таблице указано следующее:

«Цвет индикатора меняется одинаково с темно-красного на светло-желтый на всех применяемых расходных материалах, в т.ч. упаковочных рулонах, упаковочных пакетах, упаковочных мешках, индикаторных полосках, индикаторной ленте, биологических индикаторах для обеспечения унифицированного контроля процесса стерилизации и исключения риска некорректной трактовки данных результатов стерилизации».

Заявитель в жалобе указал на то, что кассету (катридж) со стерилизующим агентом для стерилизатора Стеррад NX производит компания «Джонсон & Джонсон», которая является производителем стерилизатора Стеррад NX и разрешает использовать только оригинальные расходные материалы в данных стерилизаторах. По мнению Заявителя, объединение в одном лоте, наряду с товарами разных производителей для разных целей, товара определенной торговой марки к конкретному оборудованию, выпускаемому единственным производителем, влечет ограничение количества участников закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». Данное утверждение Заявитель подтверждает проведенным им анализом закупок в рамках ФЗ «О контрактной системе» в Архангельской области.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал на то, что в позициях 2-6 технического задания Заказчиком предъявлены особые требования к цвету индикаторов («…изменяющий в процессе стерилизации цвет с темно-красного на светло-желтый**…»). Данное требование, по мнению Заявителя, также является нарушением законодательства и приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку цвет не является функциональной, технической или качественной характеристикой; законодательство Российской Федерации о техническом регулировании не содержит указаний о конкретных цветах индикаторов, каждый производитель имеет разные цвета на индикаторах и подобное обстоятельство никак не влияет на качественные и функциональные характеристики товара.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Архангельского УФАС России указала на то, что по позициям 2-6 технического задания закупаются расходные материалы к стерилизатору Стеррад NX.

Заказчик в письменных объяснениях по жалобе от 22.12.2015 № 123 пояснил, что предметом электронного аукциона является поставка расходного материала для центрального стерилизационного отделения, в котором применяются моечно-дезинфицирующая машина, воздушный, паровой и низкотемпературный плазменный стерилизаторы, в состав лота входят расходные материалы для работы всех видов стерилизаторов в ГБУЗ АО «СГДКБ».

По позициям 1-6 технического задания указан товарный знак и модель оборудования, имеющегося для Заказчика - низкотемпературная плазменная стерилизационная система системе Стеррад NX, для которого закупаются расходные материалы.

Заказчик подтверждает, что производитель - компания «Джонсон & Джонсон» гарантирует правильную работу стерилизатора только при использовании изделий медицинского назначения, которые были протестированы в системе. Заказчик пояснил, что согласно «Инструкции по применению расходных материалов для системы стерилизации Стеррад» для продукции, указанной в позициях 2 – 6 технического задания, цвет индикатора меняется одинаково с темно-красного на светло-желтый на всех применяемых расходных материалах, в том числе упаковочных рулонах, пакетах, индикаторных полосках, индикаторной ленте, биологических индикаторах.

При этом Заказчик указывает на то, что у него отсутствует информация об ограничении продажи расходных материалов для стерилизатора Стеррад NX.

В материалы дела Заказчиком представлено письмо (исх. № 35 от 28.01.2015), подписанное руководителем подразделения АСП компании Джонсон & Джонсон в Северо-Западном Федеральном округе, адресованное главному врачу ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница», в котором подразделение данной компании информирует, что при выборе партнеров для оптовых поставок и распространения продукции на территории Российской Федерации компания Джонсон & Джонсон руководствуется положениями коммерческой политики, которая утверждена и согласована с ФАС РФ в 2012 году; любой хозяйствующий субъект может обратиться в компанию Джонсон & Джонсон и в установленные сроки пройти процедуру отбора контрагентов, любому контрагенту, успешно прошедшему процедуру, компания не вправе отказать в поставке продукции.

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представителем Заказчика было также указано на то, что закупаемый расходный материал по позициям 1-6 технического задания для стерилизатора Стеррад NX составляет около 80% от всего объема закупки и только около 200 000 рублей приходится на закупку расходного материала по позициям 7 – 23 технического задания, в связи с чем Заказчику нецелесообразно выделять в отдельный лот закупку расходных материалов, установленных в позициях 7 – 23 технического задания.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что бесспорных доказательств в обоснование позиции по ограничению количества участников закупки путем включения в состав закупки расходных материалов к имеющемуся у Заказчика стерилизатору Стеррад NX (позиции 1 - 6 технического задания) Заявителем не представлено.

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, материалами дела не доказан.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Медтест-Спб» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                   П.А. Якимова        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны