Решение №04-05/4233 Решение по жалобе №346оз-16 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 346оз-16

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинский родильный дом»

164504, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 54.

E-mail:  econ@sevroddom.ru

roddomec@mail.ru

 

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Центральное бюро экспертизы ЛКФ»

191187, г.Санкт-Петербург, ул.Шпалерная, д.8, литер А, помещение 21Н

E-mail: info@cbe-lkf.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

15 сентября 2016 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителя не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Центральное бюро экспертизы ЛКФ» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактное агентство Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 0124200000616004490).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с признанием заявки Заявителя не соответствующей требованиям, изложенным в документации об электронном аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.09.2015 № 314-05-923.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил, при этом сообщил письмом от 13.09.2016 №1087, что контракт не заключен.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.08.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616004490 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 753 500 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2016 (далее – протокол) единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе 7 участников аукциона, в том числе ООО «Центральное бюро экспертизы ЛКФ». Заявка ООО «Центральное бюро экспертизы ЛКФ» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно:

копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации. Область аккредитации должна содержать объекты, установленные в разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» в копии аттестата аккредитации участника отсутствуют объекты: травмоопасность и обеспечение СИЗ».

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является оказание услуг по специальной оценке условий труда включающее в том числе:

- идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах Объекта;

- проведение инструментальных замеров вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах Объекта.

Пунктом 2 части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года     № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации. Область аккредитации должна содержать объекты, установленные в разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта».

Пунктом 1.2 разделе II документации об аукционе установлены требования к исполнителю: «Область аккредитации должна включать следующие факторы производственной среды и трудового процесса:

- температура воздуха,

- относительная влажность воздуха,

- скорость движения воздуха,

- тепловое излучение или интенсивность теплового излучения или интенсивность теплового облучения

- шум,

- микроклимат,

- инфразвук,

- ультразвук или ультразвук воздушный,

- общая и локальная вибрация,

- освещенность или освещенность рабочей поверхности,

- электростатическое поле,

- электрические поля промышленной частоты,

- магнитные поля промышленной частоты,

- химический фактор или концентрация вредных веществ или воздух рабочей зоны;

- тяжесть трудового процесса;

- напряженность трудового процесса,

- травмоопасность,

- обеспечение СИЗ».

При этом часть 1.2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит абзац, в котором установлено, что основанием для проведения работ являются Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», Приказ Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» и Приказ Минтруда России от 24.04.2015 N 250н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда" (далее - Приказ Минтруда России N 250н).

В части 1.2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе также установлено, что исполнитель должен соответствовать требованиям статей 19, 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Из анализа указанных норм следует вывод о том, что при указанных в пункте 1.2 раздела II документации об аукционе факторов производственной среды и трудового процесса (на рабочих местах с вредными условиями труда, при превышении допустимой интенсивности излучения) работа разрешается только при использовании средств индивидуальной или коллективной защиты.

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель контрактного агентства Архангельской области пояснил, что в рассматриваемом случае в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» может устанавливаться дополнительный перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, в том числе травмоопасность и обеспечение СИЗ.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» по отдельным видам работ, профессий, должностей, специальностей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливаться дополнительный перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требование о наличии в области аккредитации таких характеристик как травмоопасность и обеспечение СИЗ, является неправомерным дополнительным требованием, ограничивающим число участников аукциона.

Вместе с тем, при рассмотрении документов о проведении открытого аукциона Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2016 отдельными участниками закупки (4) представлены аттестаты аккредитации, выданные в 2015 – 2016 г.г. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

В силу части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центральное бюро экспертизы ЛКФ»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны