Решение №04-05\4245 Решение и предписание по делу №285мз-13 (заявитель: ООО «Пир... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12 августа 2013 года                                                                                                

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – Патракеева А.Н. (доверенность от 08.08.2013),

Заказчик, уполномоченный орган надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела,  своих представителей на рассмотрение дела не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

05 августа 2013 года в Ярославское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Пирамида» (далее - Заявитель), на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее - единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах МО «Плосское» Устьянского района Архангельской области (Извещение         № 0124300006413000096).

06 августа 2013 года Ярославское УФАС России перенаправило указанную жалобу по подведомственности в Архангельское УФАС России.

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по незаконному признанию второй части заявки победителя соответствующей требованиям документации об аукционе. По мнению Заявителя, у победителя отсутствует свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении от 12.08.2013 № 2261.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Согласно Соглашению от 02 мартая 2011 (далее – Соглашение) МО «Устьянский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) уполномочен на осуществление функций по размещению заказов для муниципального заказчика - МО «Плосское» (далее – Заказчик) на осуществление подготовки и проведения торгов в форме конкурса (аукциона) при размещении заказов для муниципальных нужд.

Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и Заказчика регламентирован вышеуказанным Соглашением.

В силу пункта 2.4.2 части 2 Соглашения Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает документацию в случае, если муниципальным заказчиком представлена только заявка на организацию, подготовку и проведение процедуры размещения заказа.

Уполномоченным органом 16.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124300006413000096 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 080 739,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой МО «Плосское» 16.07.2013.

 

Согласно части 5 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 ФЗ «О размещении заказов» открытого аукциона в электронной форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия (бездействие) исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» одним из требований к подателю жалобы является то, что обжалуемые им действия заказчика, уполномоченного органа должны нарушать права и законные интересы участника размещения заказа.

Права и законные интересы подателя жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме не могут быть нарушены, если данное юридическое или физическое лицо не является участником размещения заказа.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Архангельского УФАС России было установлено, что ООО «Пирамида» не является участником размещения данного заказа.

Представителем Заявителя данный факт не оспаривался.

При указанных обстоятельствах, права и законные интересы ООО «Пирамида» не могут быть нарушены проводимым Уполномоченным органом открытым аукционом в электронной форме. Заявитель по отношению к рассматриваемому открытому аукциону в электронной форме не имел оснований для подачи в рамках главы 8 ФЗ «О размещении заказов» жалобы на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, ООО «Пирамида» не обладает правом обжаловать положения документации об аукционе, действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с тем, что не является участником данного заказа.

В связи с вышеуказанным, у Комиссии Архангельского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «Пирамида» по существу, поскольку жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов».

 

На основании части 5 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик в части 7 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к участникам размещения заказа. Так, участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

Вместе с тем, в документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится требование о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В письме от 12.08.2013 № 2261 Уполномоченный орган указал на то, что Заказчиком не было установлено требование наличия СРО, так как виды работ, на которые размещался заказ, не относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает данный довод Уполномоченного органа в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах МО «Плосское» Устьянского района Архангельской области.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден (далее – Перечень). В соответствии с этим Перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, капитального ремонта осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 Приложением № 1 к муниципальному контракту,  частью 11 технического задания документации об аукционе определены условия выполнения работ, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным и техническим характеристикам выполняемых работ, в которых установлены следующие наименования работ: «Исправление профиля оснований гравийных: без добавления нового материала (1); устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песчано-гравийной смеси (2); перевозка грузов автомобилями – самосвалами (3).

Из наименования работ следует, что они относятся к устройству оснований автомобильных дорог.

Пунктом 25.2 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня к числу работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, отнесены работы по устройству оснований автомобильных дорог.

Так как данные виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для их выполнения необходимо наличие свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Таким образом, для выполнения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (в населенных пунктах МО «Плосское» Устьянского района Архангельской области) требуется наличие свидетельства о допуске к работам по устройству оснований автомобильных дорог.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» определено обязательное требование к участникам размещения заказа при проведении торгов об их соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, в документации об аукционе должны быть установлены следующие требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов»: «участник размещения заказа должен соответствовать в обязательном порядке требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом аукциона: иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Вместе с тем, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, Заказчик, не установив требования о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), нарушил пункт 2 части 6  статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с тем, что выявлено нарушение Заказчиком требований пункта 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Производство по жалобе ООО «Пирамида» прекратить.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику – администрации муниципального образования «Плосское» Устьянского района Архангельской области,  Уполномоченному органу - администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1 Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах МО «Плосское» Устьянского района Архангельской области (Извещение № 0124300006413000096) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 26 августа 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                                     С.В. Лобов

                                                                                                                                        О.Г. Спиридонова

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

12 августа 2013 года                                                                                                 

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 12 августа 2013 года по делу № 285мз-13 о нарушении

 

Заказчиком – администрацией муниципального образования «Плосское» Устьянского района Архангельской области,

165250, Архангельская область, Устьянский район, д. Левоплосская, ул. Молодежная, 18,

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах МО «Плосское» Устьянского района Архангельской области (Извещение № 0124300006413000096).

 

предписывает:

 

Заказчику – администрации муниципального образования «Плосское» Устьянского района Архангельской области  (далее – Заказчик), Уполномоченному органу - администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах МО «Плосское» Устьянского района Архангельской области (Извещение                  № 0124300006413000096) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 26 августа 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                                                

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

           

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны