Решение №04-05/4246 Решение по жалобе №348оз-16 от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 348оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой»

163060, г.Архангельск, ул.Тимме, д.1                                                E-mail: economist@samroddom.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "СтройТехГарант"

г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.15, корп.1, оф.19              

E-mail: stg2008@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 сентября 2016 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 29.08.2016 № 04-Д);

Заказчика: Кустикова А.В. (доверенность от 21.04.2016 № 54), Малашкиной Ю.А. (доверенность от 15.09.2016 № /01-32);

Участника закупки ООО «Сполохи»: Дружинина А.Н. (доверенность от 15.09.2016 №158-16);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

09 сентября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СтройТехГарант" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия),  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту третьего этажа лечебно-диагностического отделения, помещения операционной (извещение № 0124200000616004431).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "СтройТехГарант"  в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 15.09.2016 № 934/01-33, от 14.09.2016 № 926.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

15.08.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616004431 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту третьего этажа лечебно-диагностического отделения, помещения операционной (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 809 293,64 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016 на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 20, 21.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 14.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016  участнику с порядковым номером заявки  14 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, представленные конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:»

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для выполнения работ участником закупки

5

Светильник 

… Напряжение питания - от не более 176 В  до не менее 264 В…

Светильник 

… Напряжение питания - 176 В…

 

         
 

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Документация об электронном аукционе согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.

Правила описания объекта закупки закреплены в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункт 4.5 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров), параметры эквивалентности

5

 

 

 

 

 

Светильник 

 

Световой  поток - не менее 4300 Лм

Потребляемая мощность - не менее 36 Вт и не более 40 Вт.

Источник света - светодиоды

Напряжение питания - от не более 176 В  до не менее 264 В

Степень защиты от внешних воздействий - не менее IP20

Температура цвета - не менее 6500 К

Габаритные размеры - длина 1195 мм, ширина 180 мм, глубина не более 50 мм.

Коэффициент  мощности, cos ϕ - не менее 0,97

Индекс цветопередачи - не менее  80 Ra**

Частота сети, Гц 50±10%***

4 модуля по не менее 18 светодиодов, по не менее 0,5 Вт каждый.

Климатическое исполнение - УХЛ 4

Тип рассеивателя - призма

Способ монтажа - Накладной/встраиваемый

Температурный режим  - от не выше плюс 1°С до не ниже плюс 40°С

 

Из письменных пояснений Заказчика по жалобе следует, что как минимум 3 производителя товара «Светильник» значение характеристики «Напряжение питания» указывают в диапазоне, например: 176-264 В, 175-260 В.

В подпункте 6 пункта 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«В случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от не менее __ до не более __», «в диапазоне от не более __ до не менее __», «от не более __ до не менее __», «от не менее __ до не более __», участником электронного аукциона должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный диапазон без слов «не более», «не менее».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 14) предложены по позиции 5 светильник предложено значение показателя «Напряжение питания – 176 В», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "СтройТехГарант"  в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России,  рассмотрев материалы дела, в том числе обращения Заказчика от 01.09.2016 № 895/01-33, от 08.09.2016 № 911/01-33 о возможности внесения изменений в документацию об аукционе, установила следующее.

На основании пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 4.3 СанПиН  №2.1.32630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» глава I. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность раздел 4 «Требования к внутренней отделке помещений» (далее - СанПиН №2.1.32630-10),  полы в операционных, наркозных, родовых и других аналогичных помещениях должны быть антистатическими.

К документации об аукционе прикреплен локально-сметный расчет, в котором определен объем и виды работ.

Заказчик в обращениях от 01.09.2016 № 895/01-33, от 08.09.2016 № 911/01-33 указал на то, что в документации об аукционе, выявлена техническая ошибка: пунктах 9, 10 локально-сметного расчета используется  не соответствующая пункту 4.3 СанПиНу №2.1.32630-10 конструкция пола и напольное покрытие: коммерческий линолеум и на бетонное основание. Физиокабинет попадает под вышеуказанный пункт, поэтому в новой смете добавили два раздела 10 и 12 по закупке антистатического линолеума. Соответственно изменилась начальная (максимальная) цена контракта с 5 809 293,64 руб на 5 954 061,52 руб.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СтройТехГарант"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой», нарушившим пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки),  Уполномоченному органу, единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.  Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 09.09.2016.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта выполнение работ по ремонту третьего этажа лечебно-диагностического отделения, помещения операционной (извещение № 0124200000616004431);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика и законодательством РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта выполнение работ по ремонту третьего этажа лечебно-диагностического отделения, помещения операционной (извещение № 0124200000616004431) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 07.10. 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны