Решение №04-05/4283 Решение 284фз-17 от 13 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 284фз-17 |
|||||
Заказчик : ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области 164650 Архангельская область Пинежский район п.Междуреченский ул.Центральная д.4 E-mail: ouxd-1@mail.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119180, г. Москва, Большой Савинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ООО "Вектор-7" 443082, Самара, ул.Дачная, 41/1, кв.92 E-mail: vektor7vv@gmail.com
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
05 сентября 2017 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в отсутствии представителей от:
Заказчика, Заявителя, которые были уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
29 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Вектор-7" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пиловочника елового (извещение № 0324100010617000033).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
13.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100010617000033 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку пиловочника елового (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 19 950 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Заявитель считает, что документация об аукционе составлена с нарушением ФЗ «О контрактной системе», а именно проект контракта не содержит информации о сроках приемки выполненных работ.
Частью 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Раздел 3 проекта контракта содержит информацию о качестве и порядке приемки поставляемого товара.
Согласно пункту 3.2 проекта контракта, при передаче Товара производится его приемка по количеству и качеству.
Пунктом 3.3 проекта контракта установлено, что приемка Товара по качеству и количеству в части не оговоренной в настоящем контракте производится в соответствии с действующими Инструкциями, утвержденными постановлением Государственного арбитража при СМ СССР № П-6 от 15.04.1965, № П-7 от 25.04.1966 с изменениями и дополнениями.
В соответствии с частью 6 «Инструкции о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Государственного арбитража при СМ СССР № П-7 от 25.04.1966 с изменениями и дополнениями, приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в следующие сроки:
а) при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 час. после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем;
б) при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - 24 час. после поступления продукции на склад получателя.
В районах Крайнего Севера, в отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемка продукции производственно - технического назначения производится не позднее 30 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 48 час. после поступления продукции на склад получателя. В указанных районах приемка промышленных товаров народного потребления производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 час. после поступления их на склад получателя.
Проверка качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара).
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что проект контракта содержит указания о порядке и сроках приемки поставляемого товара.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что государственным контрактом не предусмотрена возможность заключения такого контракта физическим лицом.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе», участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя
Разделом 4 «Участники осуществления закупки» документации об аукционе установлено, что «в аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп.1 п.3 ст.284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающий раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – оффшорная компания), или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившее аккредитацию на электронной торговой площадке, а также при наличии на счете участника осуществления заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с Законом, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об аукционе».
Следовательно, в аукционе может принять участие любое юридическое лицо или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившее аккредитацию на электронной торговой площадке.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Так же Заявителем в жалобе указано, что заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Архангельского УФАС России не рассматривает жалобу в данной части, так как Заявителем не представлено в подтверждение доводов каких-либо доказательств обоснования своей позиции.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-7" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Т.С. Крупчак
О.С. Малышева