Решение №04-05/4294 Решение 226фз-15 от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 226фз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области"

163039, г. Архангельск, Лахтинское ш., д. 105

E-mail: fbu-ik7@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "ЦКСБ"

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Максима Горького, д. 20, кв. 23

E-mail: ooo-cksb@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Волова Е.В. (доверенность от 16.07.2015 №б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

9 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЦКСБ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - федеральным казенным учреждением "Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы видеонаблюдения (извещение № 0324100009315000018).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя. Кроме того, по мнению Заявителя, документация об электронном аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе РФ.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100009315000018 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы видеонаблюдения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 113 400,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно статье 42 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона по закупке № 0324100009315000018, размещенном на официальном сайте определено что объектом закупки, в том числе, является жесткий диск, который необходимо поставить в количестве 17 штук.

Вместе с тем, в техническом задании и документации об аукционе по извещению № 0324100009315000018, для нужд Заказчика необходимо закупить жесткий диск в количестве 8 штук.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неверно определена информация о количестве товара – жестком диске.

Таким образом, Заказчик нарушил статью 42 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

Заказчиком в пункте 13  извещения о проведении электронного аукциона установлены требование к участникам закупки «2) правомочность участника закупки заключать контракт».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при заключении контракта на поставку товара, заявка должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 7.3 раздела 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе определено содержание первой части заявки, а именно:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: «…наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, …»

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к первой части заявки не в соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

б) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком в пункте 7.3.1 раздела 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено требования о представлении во второй части заявки участником закупки следующей информации:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком в документации об аукционе установлено требование ко второй части заявки не в соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 7.4 раздела 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе определено что заполнение заявки осуществляется в соответствии с порядком, определенным регламентом функционирования www.sberbank-ast.ru.

Вместе с тем, функционал сайта электронной площадки www.sberbank-ast.ru не имеет  информации, о том, каким образом необходимо заполнять заявку на участие в электронном аукционе, а также не содержит информации о том, как толковать характеристики закупаемых товаров, показатели которых прописанных в документации  об аукционе и техническом задании через знаки «,», «-», «;», «…».

Например, в технических характеристиках Видеорегистратора RVI-R16LB-PRO по разрешению VGА, определенных в документации об аукционе, Заказчиком установлены следующие значения: «800х600, 1024х768,1280х720, 1280х1024». Из указанного значения невозможно установить какое разрешение VGА необходимо указывать в первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: необходимо указывать все значения разрешений, или достаточно указать одно или несколько.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 18 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, согласно которому государственный контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании в документации о закупке объекта закупки заказчиком его описание должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В документации об аукционе и в техническом задании,  являющимся приложением к документации об аукционе Заказчиком предполагается к закупке жесткий диск WD30EZRX, пассивный приемо-передатчик PV-207, при этом, в вышеуказанных документах отсутствует указание на возможность поставки эквивалентных товаров.

В ходе рассмотрения дела установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком размещено указание на наименование и конкретные характеристики комплектующих для средств охраны, свидетельствующие о намерении приобретения указанных комплектующих под определенными заранее товарными знаками.

Так, в ходе анализа информации на сайте www.findtm.ru, установлено, что аббревиатура «WD» в наименовании жесткого диска обозначает товарный знак «WESTERN DIGITAL», который официально зарегистрирован как товарный знак и имеет правообладателя Вестерн Диджитал Технолоджис. Аналогичным образом  дело обстоит и с пассивным приемо-передатчиком PV-207, аббревиатура «PV» в наименовании которого обозначает товарный знак PV-link, принадлежащим правообладателю ООО «Далсвязь».

Таким образом, Заказчик выставив требования к наименованию и характеристикам товаров жесткого диска WD30EZRX, пассивного приемо-передатчика PV-20 не указав при  этом фразу «или эквивалент», что повлекло за собой ограничение количества участников закупки  нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В документации об аукционе и в техническом задании,  являющимся приложением к документации об аукционе Заказчиком предполагается к закупке видеорегистратор RVI-R16LB-PRO,

В наименовании видеорегистратора RVI-R16LB-PRO имеется аббревиатура «RVI» что, согласно сайту www.rvi-cctv.ru, является торговой маркой, изготавливается конкретным производителем.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 заявкам с порядковыми номерами 1 и 5 отклонены от участия в электронном аукционе.

По отклонению заявки с порядковым номером 1 в протоколе указана следующая причина: «в п.2 таблицы количество жестких дисков не соответствует количеству указанному в извещении об аукционе».

По отклонению заявки с порядковым номером 5 в протоколе указана следующая причина: «не указаны конкретные показатели (количество поставляемого товара)».

В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что аукционной комиссией, созданной Заказчиком в протоколе не указаны конкретные положения документации об аукционе, а также конкретные положения заявок, между которыми имеются несоответствия.

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Заказчиком, нарушила часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4 и 6 были допущены к участию в электронном аукционе.

В ходе анализа заявки с порядковым номером 4 установлено, что по характеристикам веса видеорегистратора RVI-R16LB-PRO участником закупки предложен показатель «3 килограмма», однако в документации об аукционе и техническом задании Заказчиком по данной характеристике установлено конкретное значение – «3,25 килограмма».

В ходе анализа заявки с порядковым номером 6 установлено, что по характеристикам веса видеорегистратора RVI-R16LB-PRO участником закупки предложен показатель «2,35 килограмма» без учета HDD, однако в документации об аукционе и техническом задании Заказчиком по данной характеристике установлено конкретное значение – «3,25 килограмма»; по характеристикам размера видеорегистратора RVI-R16LB-PRO участником закупки предложен показатель «1U, 375х280х50 миллиметров», однако в документации об аукционе и техническом задании Заказчиком по данной характеристике установлено конкретное значение – «375х285х45 миллиметров».

Исходя из вышеизложенного, первые части заявок с порядковыми номерами 4 и 6 должны были быть отклонены от участия в электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Заказчиком нарушила часть 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЦКСБ"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области", нарушившим часть 6 статьи 31, статью 42, часть 1 статьи 45, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66, пункта 1 части 1 и часть 3 статьи 33  ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком нарушившей часть 4 и часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, аукционной комиссии оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 02.07.2015.

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы видеонаблюдения (извещение № 0324100009315000018);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы видеонаблюдения (извещение № 0324100009315000018) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, аукционной комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 07 августа 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                  Е.С. Шарыгина

Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны