Решение №04-05/4323 Решение по жалобе 351оз-16 от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 351оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр. Обводный канал, д.145, корп.1

E-mail: 29tender@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Компания ЕВРОДЕЗ"

107113, г.Москва, Сокольнический вал, д.37Д, стр.1, офис 6

E-mail: evrodez@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2016 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Лазаревой О.А., Савиной А.В. (доверенность от 20.09.2016 № 01-17/1870);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 19.09..2016 № 17-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Компания ЕВРОДЕЗ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств в 2017 году (извещение № 0124200000616004240).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Компания ЕВРОДЕЗ" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Единая комиссия не согласна с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.09.2016 № 314-05-932.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

05.08.2016 уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  № 0124200000616004240 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств в 2017 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 841 316,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

30.08.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 3,4.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2016 заявке с порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме», а именно:

№ п/п

 характеристики товара,  установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

6

Дезинфицирующее средство

- Дезинфекции ИМН, не совмещенной с предстерилизационной очистки (ПСО), выход рабочего раствора из одного л/кг в отношении вирусов составляет не менее 200 л,

...

Росдез-Энзим

- Дезинфекции ИМН, не совмещенной с предстерилизационной очистки (ПСО), выход рабочего раствора из одного л в отношении вирусов составляет не менее 250 л,

...

         

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, «что предложение ООО «Компания ЕВРОДЕЗ» в заявке по позиции 6 полное и достоверное, так как компания предлагает средство дезинфицирующее ЖИДКОЕ, объем которого измеряется в ЛИТРАХ».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе по позиции 6, в том числе:

Наименование и характеристика товара

Дезинфицирующее средство

Дезинфицирующее средство-жидкий концентрат, содержащий  смесь ЧАС, гуанидов и ферментов. Средство обладает утвержденными режимами:

- Дезинфекции ИМН, не совмещенной с предстерилизационной очистки (ПСО), выход рабочего раствора из одного л/кг в отношении вирусов составляет не менее 200 л, при времени экспозиции не более 15 минут, исключая вирус полиомиелита; не более 30 минут, включая вирус полиомиелита.

- Дезинфекция ИМН, совмещенной с ПСО, выход рабочего раствора из одного л/кг в отношении вирусов составляет не менее 200 л при времени экспозиции не более 20 минут, исключая вирус полиомиелита; не более 30 минут, включая вирус полиомиелита.

- ПСО, выход рабочего раствора из одного л/кг составляет не менее 200 л при времени экспозиции не более 10 минут.

Срок годности рабочих растворов – не менее 3 суток. Многократность применения растворов не менее 3 суток.

Фасовка - канистра, объем не менее 5л.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки Заявителя и требования к товару, установленные в документации об аукционе, установила, что в первой части заявки по позиции 6 характеристика товара «Росдез-Энзим» указана следующим образом:

«- Дезинфекции ИМН, не совмещенной с предстерилизационной очистки (ПСО), выход рабочего раствора из одного л/кг в отношении вирусов составляет не менее 200 л, при времени экспозиции не более 15 минут, исключая вирус полиомиелита; не более 30 минут, включая вирус полиомиелита» в полном соответствии с требованиями Заказчика;

«- Дезинфекция ИМН, совмещенной с ПСО, выход рабочего раствора из одного л/кг в отношении вирусов составляет не менее 200 л при времени экспозиции не более 20 минут, исключая вирус полиомиелита; не более 30 минут, включая вирус полиомиелита» в полном соответствии с требованиями Заказчика;

«- ПСО, выход рабочего раствора из одного л составляет не менее 200 л при времени экспозиции не более 10 минут» не в соответствии с требованиями Заказчика, единица измерения должна быть выражена в «л/кг».

Следовательно, заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Компания ЕВРОДЕЗ" в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Также Заявитель в жалобе указал на то, что в документации об аукционе не было указаний про назначение знака «/» (косая черта, солидус, слеш, знак дроби).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлена инструкция для участников по заполнению первой части заявки (далее – Инструкция), в которой подпункт 3) изложен следующим образом: «единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В случае отсутствия в документации об электронном аукционе у конкретных показателей товара единиц измерения, но при их наличии в соответствии с нормативной документацией производителя товара, участник электронного аукциона может указать соответствующие единицы измерения в соответствии с международной системой единиц (СИ)».

Спорный показатель единицы измерения Заказчиком поименован как «л/кг». Однако в Инструкции  не было указаний про назначение знака «/» (слеш, косая черта).

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что такое обозначение как «л/кг» ими было взято с сайтов поставщиков в сети Интернет. Доказательством данного утверждения является страница с адресом www.dezreestr.ru/pages/dezpgs/Aniox1.hml. Однако, товар, который предлагают поставщики может измеряться как в литрах (жидкость), так и в кг (порошкообразный), и единица измерения в виде «л/кг» применена ими в связи с указанием средней цены 1 л/кг исходя из заводской формы выпуска средств (упаковка в л или в кг).

Представители Заказчика пояснили, что при составлении Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе была допущена техническая ошибка. Представитель Уполномоченного органа пояснил, что если в заявке единицы измерения по товару были указаны все в литрах, в килограммах или как указал Заказчик – «л/кг», то такая заявка была бы допущена до участия в аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, не позволяет понять как руководствоваться участникам закупки при указании в своих заявках соответствующей единицы измерения, а также, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган указал требования к единице измерения к товару не в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Компания ЕВРОДЕЗ"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2016, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.09.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств в 2017 году (извещение № 0124200000616004240);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств в 2017 году (извещение № 0124200000616004240) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 14 октября 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны