Решение №04-05/4328 Решение 291оз-17 от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 291оз-17

 

Заказчик:

ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница»

165650, Архангельская обл., Коряжма г, ул.Архангельская, 54

Е-mail: resurs.kgb@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО "Фирма "Ясень"

350012, г. Краснодар, ул. им. Академика Лукьяненко, д.14, оф 7

E-mail: khv_urist@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2017 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчиком направлено Ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Фирма "Ясень" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку медицинской пиявки (извещение № 0324300076917000102).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации о закупке несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.09.2017 № 8776.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300076917000102 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку медицинской пиявки с приложением № 1 – проект контракта, приложением № 2 – форма котировочной заявки (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 000,00 рублей.

30.08.2017 внесены изменения в извещение (далее – извещение с изменениями).

 

В жалобе Заявитель считает, что пиявка медицинская представляет собой живой организм и не может быть отнесена ни к лекарственным препаратам, ни к медицинским изделиям. К медицинской пиявке не применяются требования Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Производство и продажа медицинских пиявок не требует получения лицензии на производство лекарственных средств и на фармацевтическую деятельность. Следовательно, требование о предоставлении документов к товару, а именно регистрационного удостоверения в документации закупки (пункт 6 извещения и пункт 5 проекта контракта) противоречит законодательству и установлено Заказчиком незаконно.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), …, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 15 извещения установлены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с законодательством (ч.1 ст.31 № 44-ФЗ), в том числе:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки

наличие лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств. Лекарственные формы, разрешенные для производства: биологические лекарственные средства

 или

-  лицензия на фармацевтическую деятельность, в том числе на биологические лекарственные средства (пиявки медицинские).

После внесенных изменений в извещение требование о представлении лицензии исключено.

Следовательно, требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, или лицензии на фармацевтическую деятельность, в том числе на биологические лекарственные средства (пиявки медицинские) в извещении изменениями Заказчиком не установлено.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 5 «Описание объекта закупки, количество поставляемого товара:» извещения с изменениями содержится таблица:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Пиявка медицинская

Пиявка должна быть здоровой, не иметь физических повреждений на теле и присосках.

На спине две продольные оранжевые полосы с правильно повторяющимися расширениями. Брюшко оливково-зеленое, одноцветное с черными продольными полосами по бокам.

Тело уплощенное в спинно-брюшном направлении, заканчивается  с обоих  концов присосками. Задняя присоска всегда видна, не имеет отверстий, служит для прикрепления и передвижения. Передняя присоска проявляется в момент присасывания к какому-либо предмету, телу пациента или животному. В глубине   присоски - ротовая полость.

Срок голодания пиявки не менее 3 месяцев. Масса пиявки не менее 0,5 не более 3,0 граммов.

шт

1 000

 

В пункте 6 извещения с изменениями установлены требования к качеству товара, согласно которому качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям техническим регламентов, положениям действующих стандартов, утвержденного в отношении данного вида товара и подтверждаться документом, оформленным в соответствии с требованиями нормативно-технической документацией.

На поставляемый товар поставщик предоставляет заказчику надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающие качество товара, его соответствие требованиям законодательства РФ (копии сертификатов соответствия, копии регистрационных удостоверений и другие документы, подтверждающие качество) инструкции по использованию товара на русском языке на каждую упаковку. Вышеуказанные документы предоставляются при каждой поставке товара.

 

Согласно пункту 5.2. проекта контракта поставщик обязан, в том числе: при поставке передать Заказчику Товар и относящиеся к нему документы: копии документов, удостоверяющих качество Товара (регистрационное удостоверение, сертификаты соответствия, декларации о соответствии и т.п.); счет-фактуру, товарную накладную на поставленный Товар.

 

Исходя из изложенного выше, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что установленное Заказчиком требование о представлении сопроводительных документов на товар, а именно: копии сертификатов соответствия, копии регистрационных удостоверений и других документов, подтверждающих качество, не обязывает Поставщика при поставке товара представлять непосредственно регистрационное удостоверение. Заказчик при поставке товара требует представить копию документа, подтверждающего качество товара.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Фирма "Ясень"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны