Решение №04-05/4330 Решение 234мз-15 от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 234оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, 1

E-mail: fch@1gkb.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru    

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Кама-Авто"

163015, г. Архангельск, пр. Ленинградский, 159, пом.1,

факс: 21-16-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 17.07.2015.2015 № 7017);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

13 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Кама-Авто" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик),  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стерилизационного оборудования с комплектующими (извещение № 0124200000615003353).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением законодательства о контрактной системе. По мнению Заявителя, Заказчик включил в техническое задание такие требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также требование к производителю товара, в связи с чем под указанные требования подходит оборудование единственного производителя. Кроме того, другие условия документации говорят о том, что она сформирована под единственного поставщика: оборудование должно быть не ранее 2014 года выпуска, поставка товара осуществляется в течении 14 дней с даты заключения контракта. Также, Заявитель полагает, что Заказчик не провел анализ рынка, не направлял соответствующие запросы поставщикам и не получал коммерческих предложений, тем самым не обосновав начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, направив пояснения письмом от 17.07.2015 № 314-05-768.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003353 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку стерилизационного оборудования с комплектующими (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 716 666,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

По мнению Заявителя, Заказчик включил в техническое задание такие требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, что под них подходит оборудование единственного производителя.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, для проведения электронного аукциона и утверждения документации об электронном аукционе по извещению № 0124200000615003353 Заказчиком была проведена сравнительная характеристика нескольких моделей стерилизаторов Стеррад 100S (производитель - США) и НК-LTРS100А (производитель – Китай) с аналогичными характеристиками, результаты которой также повлияли на определение окончательного варианта начальной (максималдьной) цены контракта, совместно с анализом рынка.

В заседании Комиссии представитель Заказчика представил указанные сравнительные характеристики, изучив которые Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что на рынке стерилизаторов действительно имеются стерилизаторы разных производителей с аналогичными (схожими) характеристиками, которые подходят по те характеристики, указанные в документации об аукционе.

Кроме того, в ходе анализа документации об аукционе Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в ней отсутствуют какие-либо указания на требования к производителю товара.

Доказательств того, что Заказчик включил в техническое задание требования к характеристикам товара подходящего под единственного производителя Заявителем представлено не было.

Таким образом, довод указанный довод Заявителя является необоснованным.

Согласно следующему доводу Заявителя, условия документации о том, что оборудование должно быть не ранее 2014 года выпуска и поставка товара должна осуществляться в течении 14 дней с даты заключения контракта сформированы под единственного поставщика.

Необходимо отметить, что право формирования своей потребности и предмета аукциона принадлежит исключительно Заказчику, в связи с чем именно Заказчик устанавливает требования к товару, а также к срокам его поставки в зависимости от своих потребностей.

Заявителем не представлено доказательств того, что товар не представляется возможным поставить в течении 14 дней с даты заключения контракта, со сроком выпуска оборудования не ранее 2014 года.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно доводу Заявителя, Заказчик не провел анализ рынка, не направлял соответствующие запросы поставщикам и не получал коммерческих предложений, тем самым не обосновав начальную (максимальную) цену контракта.

В соответствии с приложением № 2 к документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта формировалась Заказчиком  по методу сопоставления рыночных цен (анализа рынка). В целях определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использована информация о ценах на товары, содержащихся в коммерческих предложениях поставщиков:

Описание объекта закупки

Кол-во

Участник № 1 (исх.

№ 250 от 22.05.15г.)

Участник № 2 (исх.

№ 53/5 от 26.04.15г.)

Участник № 3 (исх.

№ 148 от 25.05.15г.)

Средняя цена, руб.

Стерилизационное оборудование с комплектующими

1 компл.

6750000,00

6900000,00

6500000,00

6716666,67

В ходе анализа документации об аукционе Комиссией Архангельского УФАС России были изучены  коммерческие предложения по стерилизационному оборудованию, было установлено, что указанные коммерческие предложения были направлены от потенциальных поставщиков: ООО «Прокси-Мед», ООО «АЛЕВ», ООО «МедАрт».

Исходя из вышеизложенного подтверждается факт направления Заказчиком коммерческих предложений.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2015 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, что говорит наличии потенциальных поставщиков товара, с заявленными в документации об аукционе характеристиками, а также о соблюдении конкуренции при проведении закупки.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Кама-Авто" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Д.С. Матвеев

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны