Решение №04-05/4332 Решение 286оз-17 от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 286оз-17

 

Заказчик (котировочная комиссия):

ГБУ АО «Коношский детский дом»

164012, Архангельская обл, Коноша рп, ул. Сельскохозяйственная, д.1

E-mail: kon-dd@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО "Девайс"

165150 Архангельская обл., Вельский р-н, д.Хорошевская, д.52а

E-mail: dvelsk@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2017 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от:

Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Девайс" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУ АО «Коношский детский дом» (далее – единая комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на приобретение оборудования для видеоконференцсвязи (извещение № 0324200019817000002).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной заказчиком, в связи с неправомерным, по мнению Заявителя,  выбором победителя запроса котировок.

Заказчик предоставил объяснения по жалобе от 01.09.2017 №184.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

07.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200019817000002 о проведении запроса котировок и сопроводительная документация на право заключения государственного контракта на приобретение оборудования для видеоконференцсвязи (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие запросе котировок от 22.08.2017 было подано 2 заявки (ООО «Девайс» и ИП Вагин Д.С), победителем запроса котировок признан ИП Вагин Д.С., предложивший цену контракта 295 000,00 рублей .

 

В своей жалобе Заявитель указал на то, что совместно с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.08.2017 №П1 Заказчиком размещены копии заявок участников, что является нарушением прав участников.

Согласно части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с указанным Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований указанной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что в части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» нет указания на соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках, после вскрытия конвертов.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель считает, что в Техническом задании (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок от 07.08.2017) указаны точные значения показателей, без указаний максимальных и минимальных значений.

В соответствии с частью 3 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе», жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

Извещением о проведении запроса котировок от 07.08.2017 установлена дата и время окончания подачи заявок – 22.08.2017 13:00

Жалоба Заявителя была направлена в Архангельское УФАС России  - 24.08.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. В Архангельское УФАС России жалоба поступила 30.08.2017 (вх.№5917).

Следовательно, жалоба Заявителя рассматривается Комиссией Архангельского УФАС России только в части доводов, в которых обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие запросе котировок.

 Таким образом, доводы заявителя о том, что в Техническом задании (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок от 07.08.2017) указаны точные значения показателей, без указаний максимальных и минимальных значений, не подлежат рассмотрению Комиссией Архангельского УФАС России.

 

По мнению Заявителя, заявка участника №2 (победителя запроса котировок) не соответствует требования, установленным Заказчиком, так как не содержит декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и конкретного наименования предлагаемого товара.

Пунктами 1 и 5 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» определено, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении запроса котировок от 07.08.2017 установлено преимущество субъектам малого предпринимательства.

Согласно информации предоставленной Заказчиком 01.09.2017 №184, в составе заявки участником с порядковым номером 2 (ИП Вагиным Д.С.) представлена декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства.

Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своего представителя не направил, в своей жалобе не указал, какие конкретно наименования предлагаемого товара в заявке участника с порядковым номером 2 отсутствуют.

 Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку участника запроса ИП Вагина Д.С., установила, что заявка содержит таблицу с наименованием и описанием объекта закупки. В данной таблице указано предлагаемое к поставке оборудование для видеоконференцсвязи с техническими характеристиками, а именно: видеотерминал, кронштейн для ТВ панели, Мобильная стойка на колесиках для ТВ панели с полкой, телевизор LED 43”, акустическая система, комплект (клавиатура + мышь), флеш-карта micro SDHC.

Следовательно, заявка ИП Вагина Д.С. содержит наименование и характеристики поставляемого товара.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В своей жалобе Заявитель указал на то, что Заказчиком в запросе котировок не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 «О6 ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не указаны преимущества участников запроса котировок в соответствии с Приказом Министерства экономического развития от 25 марта 2014 года N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, Заявитель считает, что в извещении о проведении запроса котировок срок, в течении которого победитель запроса котировок должен заключить контракт, указан не в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Данные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Архангельского УФАС России ввиду того, что жалоба Заявителя направлена в Архангельское УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

 

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

Объектом закупки является приобретение и поставка оборудования для видеоконференцсвязи (код по ОКПД2 26.30.23.000).

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с названной статьей ФЗ «О контрактной системе» Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 968) установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 Постановления № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно пункту 4 Постановления №968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков" (далее - Приказ N 155) устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товара, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15%.

Товары с кодом по ОКПД2 26.30.23.000 «Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях)» входят в перечень, установленный Постановлением № 968.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав извещение о проведении запроса котировок и сопроводительную документацию, установила, что условие допуска, предусмотренное Приказом N 155, а также ограничение, предусмотренное Постановлением №968, не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Девайс" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУ АО «Коношский детский дом» нарушившим часть 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что контракт заключен.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны