Решение №04-05/4342 Решение по жалобе №353мз-16 от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 353мз-16

 

Заказчик :

Администрация МО ГО "Новая Земля"

163055,  Архангельск-55 нп, Советская, 16

E-mail: nz_imuhestvo@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ИП Воробьев Р.Н.

163046, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.40/37

E-mail: r7@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 сентября 2016 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик направил ходатайство от 20.09.2016 № 02-34/518 о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

15 сентября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Воробьева Р.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО ГО "Новая Земля" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку новогодних подарков для детей (извещение № 0324300067716000012).

 

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе». 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.09.2016 № 02-34/517.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

07.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300067716000012 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку новогодних подарков для детей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 280 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Документация об электронном аукционе согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.

Правила описания объекта закупки закреплены в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик в Приложении №1 к техническому заданию в документации об электронном аукционе указал торговые наименования  конфет и наименования производителя,  а именно:

Товарная группа

Наименование

Производитель

  1.  

Шоколад

Шоколад молочный/дизайн "Новогодний" 1/100

Кондитерская фабрика "Айко" г.Москва

  1.  

Конфеты высшей категории

Рай&ко с банановой начинкой

Кондитерская фабрика "Айко" г.Москва

  1.  

Конфеты высшей категории

Шоколадная конфета (дизайн "новый год") конверт

Кондитерская фабрика "Айко" г.Москва

  1.  

…….

……..

………….

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Выявленное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на ограничение количества участников закупки, так как на участие в электронном аукционе было подано две заявки, обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Воробьева Р.Н.  обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию МО ГО "Новая Земля", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                            Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны