Решение №04-05/4359 Решение 269оз-18 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 269мз-18

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

164600, Архангельская область, Пинежский район, ул. Федора Абрамова, д. 43 А

E-mail:  pinzakupki@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Белый Дом"

163000, Архангельск, наб.Северной Двины, д.112, кор.3, оф.335

E-mail: bel-dom@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «АСК»

163000, г. Архангельск, пр. Чумбарова-Лучинского, д.29

E-mail: oooask29@gmail.com,

d.mamonov@pravosd.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 августа 2018 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Нибабина А.С. (доверенность от 01.01.2018 №01-03/005), Олейник Я.А. (доверенность от 01.08.2018 №01-03/045), Ножкина А.Н. (доверенность от 17.07.2017 №01-03/008), Омельник Ж.Ю. (доверенность от 22.06.2018 №01-03/043);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 №34-Д);

Заказчика: Феклистова А.Н. (доверенность от 22.08.2018 № 1981/01-19);

Участника закупки: генерального директора Кошелева В.Н. (приказ №1 от 07.11.2014), Зарембо Н.А. (доверенность от 23.08.2018), слушателя Липилина А.В. (паспорт гражданина РФ)

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Белый Дом" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад на 220 мест в с. Карпогоры Пинежского района» (извещение № 0124200000618002672).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием заявки ООО "АСК" соответствующей требованиям документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.08.2018 №314-05-771.

Участник закупки (ООО «АСК») не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 22.08.2018 №49.

Заказчик направил в адрес Архангельского УФАС России пояснения по жалобе от 21.08.2018 №1978/0135.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

14.06.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) размещено извещение № 0124200000618002672 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Детский сад на 220 мест в с. Карпогоры Пинежского района" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 186 859 930,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 было подано 4 заявки. Все участники допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2018, по результатам проведенной процедуры аукциона две заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе (ООО «АСК» и ООО «Белый дом»), две заявки – ООО «Сполохи-Монтаж» и ООО «Архспецмонтаж», признаны несоответствующей требованиям документации об аукционе. Победителем был признан участник закупки ООО "АСК".

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заявка участника аукциона – ООО «АСК», незаконно признана соответствующей требованиям документации об аукционе, ввиду того, что данная организация в подтверждение опыта по выполнинию работ по контракту представила договор, содержащий недостоверные сведения. Единая комиссия, не провела проверку достоверности документов представленных во вторых частях заявки участника закупки, тем самым нарушила часть 8 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 указанной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к Постановлению № 99.

Приложением № 1 к Постановлению № 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участнику закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе являются:

  • копия исполненного контракта (договора);
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Поскольку начальная (максимальная) цена заключаемого муниципального контракта составляет 186 859 930,00 рублей, во исполнение требования части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» пунктом 3 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов:

  • копия исполненного контракта (договора);
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Стоимость ранее исполненных контрактов (договоров), приложенных участниками закупки в составе своей заявки должна быть не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, а именно: не менее 37 371 986,00 рублей.

Частью 8 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 и пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) указанной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 указанной статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 указанной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

 

В ходе анализа заявки участника электронного аукциона ООО «АСК» Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в представленной участником закупки заявке в качестве подтверждения опыта исполнения контракта (договора) представлен договор от 21.12.2015 №ДКВ/04-15 на выполнение работ по капитальному ремонту административно-бытового корпуса инв.№003 производственной базы «Арктикспецмонтаж» на сумму 44 039 056,92 рублей, подписанный со стороны ООО «ССМФ «Арктикспецмонтаж» директором – Хромцовым С.Н. К договору приложены акты выполненных работ на сумму 44 039 056,92 рублей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Хромцов С.Н является директором ООО «ССМФ «Арктикспецмонтаж» с 12.12.2017. Исходя из информации, размещенной на сайте сервиса «Контур.Фокус» (https://focus.kontur.ru/), на момент подписания договора директором ООО «ССМФ «Арктикспецмонтаж» являлся Галяткин С.А.

Архангельским УФАС России в рамках подготовки жалобы к рассмотрению в адрес ООО «ССМФ «Арктикспецмонтаж» был направлен запрос о предоставлении информации о заключении между ООО «ССМФ «Арктикспецмонтаж» и ООО «АСК» договора от 21.12.2015 №ДКВ/04-15, о наличии на балансе административно-бытового корпуса инв.№003 производственной базы «Арктикспецмонтаж» с приложением подтверждающих документов.

23.08.2018 от ООО «Арктикспецмонтаж» был получен ответ от 22.08.2018 №198, согласно которому на балансе ООО «ССМФ «Арктикспецмонтаж» находится административно-бытовой корпус внутренний инвентарный №003 производственной базы «Арктикспецмонтаж», зарегистрированный в ЕРГП 17.11.2008, как здание столярного производства, назначение производственное 2-х этажное, площадью 1517 кв.м., кадастровый номер <...> -29-07/007/2008-329 (свидетельство о государственной регистрации права №29-АК 294642). В 2015-2016 году для улучшения бытовых условий рабочих и ИТР произведен капитальный ремонт части здания. Работы выполнены ООО «АСК» в полном объеме. Также представлена доверенность от 20.05.2013 №00000204, согласно которой заместителю директора Хромцову Сергею Николаевичу предоставлено право от имени ООО «ССМФ «Арктикспецмонтаж», в том числе, заключать и подписывать договора, финансовые документы. Доверенность выдана сроком до 31.12.2017.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России в материалы жалобы Заявителем представлена информация из единого реестра членов СРО, указывающая на то, что ООО «АСК» является членом СРО «Союз профессиональных строителей» с 24.07.2017, ранее в СРО не состояло. Представители ООО «АСК» данную информацию не опровергли.

Кроме того, Заявителем в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлено письмо гражданина Галяткина С.А. от 22.08.2018, заверенное нотариусом нотариального округа г. Архангельска Генераловой С.В. 22.08.2018 (номер реестровой записи №29/6-н/29-2018-7-23), в котором он указывает, что на балансе и в собственности ООО «ССМФ «Арктикспецмонтаж» не имеет административно-бытового корпуса с внутренним инвентарным №003 производственной базы «Арктикспецмонтаж». Также указывает на то, что доверенность на подписание договора от 21.12.2015 №ДКВ/04-15 с ООО «АСК» не выдавал.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что ООО «АСК» в качестве подтверждения опыта исполнения контракта представило договор от 21.12.2015 №ДКВ/04-15, заключенный в соответствии с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации, т.е. не в рамках  ФЗ «О контрактной системе», следовательно, у единой комиссии отсутствовала возможность проверить исполнение указанного договора на официальном сайте ЕИС. ФЗ «О контрактной системе» и иными нормативными актами не регламентирован порядок проверки документов вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 статьи 31 указанного Федерального закона.  Единая комиссия рассматривала только документы, представленные во второй части заявки участника. Договор и приложенные акты выполненных работ, по мнению единой комиссии, подтвердили оказание услуг в полном объеме. Единая комиссия, рассмотрев представленные в заявке ОО «АСК» документы, признала заявку участника соответствующей требованиям документации об аукционе. Кроме того, так как договор заключен в рамках гражданско-правовых отношений между хозяйствующими субъектами, то содержание договора определяют сами субъекты в соответствии с нормами, установленными законом. На момент принятия единой комиссией решения о соответствии или несоответствии заявки требованиям документации, какой либо информации, подтверждающей недостоверность представленных участником документов, комиссия не имела.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в рамках жалобы рассматриваются действия единой комиссии по признанию заявки участника электронного аукциона ООО «АСК» соответствующей (несоответствующей) требованиям документации и нормам ФЗ «О контрактной системе».

Проанализировав представленные материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что на момент рассмотрения единой комиссией вторых частей заявок, а именно 10.08.2018, письма гражданина Галяткина С.А. от 22.08.2018, заверенного нотариусом нотариального округа г. Архангельска Генераловой С.В., единой комиссии представлено не было. Иных документов и информации, подтверждающих недостоверность сведений, представленных участником закупки ООО «АСК» во второй части заявки, единая комиссия также не имела. Следовательно, единая комиссия проверяла участников закупки на соответствие требованиям документации об аукционе и нормам ФЗ «О контрактной системе» только исходя из тех документов и информации, которые были представлены участниками закупки.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок не уполномочена устанавливать достоверность (недостоверность) представленной в составе заявок информации и документов, а также рассматривать жалобу в части недобросовестных действий участника закупки в соответствии с требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Белый Дом"  необоснованной.

2.Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России по выявлению признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны