Решение №04-05/436 Решение 15оз-18 от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 15оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы»

163045, г. Архангельск, ул. Самойло, 21

E-mail: gzbsme@gmail.com

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Хроматэк Торговый Дом"

Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Машиностроителей, д.126, поз.10

E-mail: chromatectd@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 января 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Домашина А.А. (доверенность от 23.01.2018 № 235); Цыбульской Ю.Е. (доверенность от 23.01.2018 № 235);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 15.09.2017 № 25-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

16 января 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Хроматэк Торговый Дом" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса аппаратно-программного на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором (извещение № 0124200000617007983).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.01.2018 № 223.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 19.01.2018 № 314-05-61.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

22.12.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617007983 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплекса аппаратно-программного на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 419 773,33 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

28.12.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в части включения в описание объекта закупки характеристик требуемого к поставке товара: «Вакуумная система - состоит из турбомоллекулярного насоса и форвакуумного насоса; Максимальная скорость откачки вакуумной системы - не менее 65 л/сек; Материал масс-анализатора: позолоченный гиперболический кварцевый квадруполь – наличие; Диапазон температур нагрева масс-анализатор - От не ниже 100 °С до не выше 200°С», что по мнению Заявителя указывает на конструктивные особенности единственной существующей модели масс-спектрометрического детектора – модель Agilent 5977E (фирмы Agilent Technologies, США) и ограничивает конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка,
и об условиях контракта» документации об аукционе содержит  описание объекта закупки, в том числе:

 

Технические характеристики

Наличие функций или величина параметра

Масс-селективный детектор:

….

….

 Вакуумная система

состоит из турбомоллекулярного насоса и форвакуумного насоса

 Максимальная скорость откачки вакуумной системы

не менее 65 л/сек

 Материал масс-анализатора: позолоченный гиперболический кварцевый квадруполь

наличие

 Диапазон температур нагрева масс-анализатор

От не ниже 100 °С до не выше 200°С

…..

……

     

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что газовый хроматограф представляет модульную систему, состоящую из различных компонентов от различных производителей. Каждый дополнительный компонент или устройство выпускается огромным количеством разных производителей. Все компоненты взаимозаменяемы и  могут варьироваться в любых вариантах в зависимости от аналитических и технических требований Заказчика.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что требованиям, установленным в документации об аукционе, соответствует аппарат производства ООО «Интерлаб», представлено регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07159 на хроматограф газовый МАЭСТРО ГХ 7820.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из документации об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

На участие в закупке было подано две заявки.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Хроматэк Торговый Дом"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны