Решение №04-05/437 Решение 13оз-18 от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 13оз-18

 

Заказчик :

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, 18

E-mail: bokov@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "Экологические системы"

432027, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 140

E-mail: ecos.sist@mail.ru, lemix888@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 января 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Фролова К.В. (доверенность от 09.01.2018 № 12);

Заказчика: Бокова Д.А. (доверенность от 22.01.2018 № б/н); Помазкиной Н.Л. (доверенность от 22.01.2018 № б/н); Попова И.Н.(доверенность от 22.01.2018 № б/н);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 №22-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

15 января 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Экологические системы" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – Заказчик),  Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области» (извещение № 0124200000617008233).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.01.2018 № 204-03/329.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

26.12.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617008233 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000, 00 рублей.

Заявитель в жалобе указывает на несоответствие названия конкурса критериям оценки.

Объектом закупки является выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области».

В пункте 23  информационной карты конкурсной документации  определены стоимостные и нестоимостные критерии оценки и величины значимости этих критериев. В подпункте 2.1. установлен показатель нестоимостного критерия «Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема». Оценивается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение аналогичных предмету закупки работ за последние 7 лет, предшествующих дате окончания подачи заявки на участие в закупке, при этом аналогичными предмету закупки работами (объектами–аналогами) считаются работы по разработке территориальных схем по обращению с отходами, и (или) разработке электронных моделей схем обращения с отходами, и(или) разработке региональных программ обращения с отходами, и (или) разработке технико-экономического обоснования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, и(или) разработки программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры и(или) разработки региональных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

В подпункте 2.2. установлен показатель: «Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ». Оцениваются подтвержденные участником закупки сведения о наличии специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ по предмету конкурса, ученых степеней кандидата и/или доктора технических, экономических или юридических наук».

В письменных объяснениях по делу Заказчик пояснил следующее: «В соответствии со статей 6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации. Таким образом, выполнение данных работ осуществляется только в рамках государственных или муниципальных контрактов. Основными нормативными правовыми документами, регламентирующие выполнение данных работ, являются Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 и Приказ Минстроя России от 28.07.2016 № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (далее – Методические рекомендации). В данной связи качественная подготовка и проведение закупок на выполнение работ по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов стала возможна только во второй половине 2016 года после принятия указанных правовых актов. Из анализа заключения и исполнения контрактов в период разработки конкурсной документации по закупке на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области» общее количество контрактов и количество исполненных контрактов не позволяло подтвердить и учесть наличие положительного опыта у организаций, выполняющих работы, аналогичные предмету конкурса. В данной связи Заказчиком было принято решение не включать в критерии оценки наличие указанного опыта. При этом выполнение работ по разработке территориальных схем по размещению отходов, технико-экономического обоснования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, разработки программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, разработки региональных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства неразрывно связаны с деятельностью по обращению с твердыми коммунальными отходами».

  В подпункте 1.1. Раздела III «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации отмечено, что «Целью проведения работ является обеспечение исполнения полномочий субъекта РФ в части определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в т.ч. получение достоверных и обоснованных данных по количеству твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), образующихся в населенных пунктах Архангельской области для установления дифференцированных нормативов накопления ТКО, а также их последующий учет в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО и ее электронной модели».  

Следовательно, Комиссией Архангельского УФАС России не установлено несоответствие названия конкурса критериям оценки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя в обоснование довода по критериям оценки не представил доказательств.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Второй довод: не опубликование проведенных в рамках государственного контракта от 22.08.2017 № 15 на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Реализация мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области» результатов работ.

В техническом задании конкурсной документации (пункт 1.1 раздела III «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта») Заказчиком предусмотрено в качестве исходных данных до начала выполнения работ предоставление Подрядчику данных по замерам за сезоны лето и осень, проведенных в рамках государственного контракта от 22.08.2017 № 15, для расчета нормативов ТКО для Архангельской области.

Как пояснил представитель Заказчика, проведенные замеры по одному сезону являются самостоятельными данными, не влияющими на выполнение замеров в целом по году, и ознакомление с результатами замеров по сезонам лето и осень до проведения конкурса не дает преимущества для участия в нем.

В пункте 1.4. раздела III «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации установлены условия и сроки (периоды) выполнения работ: «Замеры проводятся по 2 сезонам: зима, весна. Рекомендуемые сроки проведения замеров: зима – февраль 2018 года; весна – март - апрель 2018 года».

Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 (далее - Правила) установлено, что при проведении натурных исследований (замеров) по определению фактического количества образующихся и накапливаемых твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) по объекту каждой категории замеры осуществляются каждый сезон года в выбранных населенных пунктах. Пунктом 11 указанных Правил установлено, что замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории рекомендуется суммировать по дням недели и заносить в сводные сезонную и годовую ведомости накопления ТКО.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил следующее: «По итогам каждого сезона разрабатываются среднесезонные нормативы ТКО по всем группам объектов и жилых зданий. Данные по сезонному накоплению отходов используются для расчета среднесезонных и годовых показателей накопления отходов, а также их средней плотности, которые заносятся в сводную годовую ведомость накопления отходов. Работы по замерам проводятся по каждому сезону независимо друг от друга, а работы по определению нормативов накопления ТКО осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями. Также законодательством РФ не предусмотрено опубликование информации результатов замеров, проведенных в рамках государственного контракта от 22.08.2017 № 15 в открытом доступе».

В подпункте 1.6.2. раздела III «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации установлены аналогичные требования к установке нормативов ТКО.

Пунктом 1.6.3. указанного раздела также установлено следующее: «Должна быть актуализирована территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО Архангельской области в части расчета образуемых твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области с учетом предлагаемых к установлению нормативов накопления ТКО по результатам 4 сезонов».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя не смог пояснить, для чего ему необходимы сведения по государственному контракту от 22.08.2017 № 15.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

Третий довод: предмет контракта не относится к научно-исследовательским работам в связи с отсутствием критерия новизны.

В соответствии со статьей 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статьей 769 Гражданского кодекса РФ установлено, что по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования. Договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, так и отдельные его этапы (элементы).

Научные исследования являются составной частью научно-исследовательской деятельности в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996
№ 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», и включают,
в том числе прикладные научные исследования, которые направлены преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

Статьей 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

В конкурсной документации (пункт 1.1 Раздела III «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта») установлено, что для определения нормативов накопления ТКО необходимо осуществить следующие работы: проведение анализа существующей ситуации в сфере образования
и накопления ТКО на территории Архангельской области; разработка и согласование с Заказчиком программ проведения замеров ТКО в населенных пунктах Архангельской области с целью разработки нормативов накопления; проведение натурных исследований (замеров) для определения массы и объема ТКО в населенных пунктах Архангельской области по четырем сезонам отдельно, для определения фактического количества образующихся и накапливаемых ТКО; определение нормативов накопления ТКО для многоквартирных и индивидуальных жилых домов, объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений, иных юридических лиц на территории муниципальных образований Архангельской области; определение морфологического состава отходов; разработка предложений по установлению нормативов накопления ТКО
в Архангельской области дифференцированно по муниципальным образованиям, категориям объектов на основании проведенных исследований.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Правила и Методические рекомендации утверждены с целью определении порядка и методики расчета при проведении указанных работ и не включают в себя физические показатели (объем, масса, плотность), которые определяются в ходе выполнения работ по контракту. Данные исследования не проводились ранее на территории Архангельской области, знания, полученные в результате выполнения работ являются новыми, в связи с принятием решений и разработкой нормативной правовой базы по определению нормативов накопления ТКО только в 2016 году. Заявитель также не сообщил о проведении аналогичных работ ранее.

Таким образом, в результате выполнения работ на территории Архангельской области будут получены новые знания о массе, объеме, плотности, морфологического состава ТКО в населенных пунктах для решения конкретной задачи - определению нормативов накопления ТКО в рамках исполнения субъектом РФ своих полномочий.

Исходя из вышеуказанного, объект закупки № 0124200000617008233 можно отнести к научно-исследовательской деятельности в качестве прикладных научных исследований.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Экологические системы"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны