Решение №04-05/4387 Решение № 359фз-16 от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 359фз-16

 

Заказчик:

Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163000, Архангельская обл, Архангельск г, пр.Ломоносова, 206

E-mail: fgu29@u29.rosreestr.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ИП Каршин В.Е.

163065, г.Архангельск

E-mail: vyacheslavkarshin@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2016 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Каршиной Е.Е. (доверенность от 28.09.2016.2016 № б/н);

Заказчика: Сазоновой Н.Е. (доверенность от 28.09.2016 № б/н), Юнусовой О.В. (доверенность от 21.09.2015 № 29/2015-99);

 

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Каршина В.Е. (далее - Заявитель) на действия заказчика - филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным  транспортом для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (извещение № 0324100001916000029).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ИП Каршиным В.Е.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.09.2016 № 09-25/14499.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

31.08.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001916000029 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 933,33 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2016 победителем электронного аукциона признан ИП Каршин В.Е., с ценой контракта 21 520,99 рублей. Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 15.09.2016.

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

20.09.2016 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Требования к обеспечению исполнения контракта определены Заказчиком в пункте 16.1 раздела I «Общие положения» документации об аукционе. Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 3 193,33 рублей.

20.09.2016 в 11 час. 58 мин. ИП Каршин В.Е направил Заказчику средствами электронной площадки - etp.roseltorg.ru проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в форме платежного поручения № 128 от 20.09.2016 на сумму 3 193,33 руб., что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Материалами дела установлено, что снижение цены контракта у победителя аукциона ИП Каршина В.Е составило более чем на 25 %, а именно – 33 %.

Согласно части 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 указанного Федерального закона.

В силу части 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 70 ФЗ "О контрактной системе" победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанной Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

22.09.2016 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, данный протокол размещен на официальном сайте 22.09.2016.

Регламентированный срок для подписания контракта победителем – 26.09.2016.

23.09.2016 ИП Каршин В.Е. направил Заказчику на расчетный счет Заказчика дополнительно платежное поручение № 130 от 23.09.2016 на сумму 4 790,00 руб.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснила, что при заполнении платежного поручения не заметила сноску, указанную в пункте 7.1 части 7 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта, согласно которой участник закупки, с которым заключается контракт, при снижении цены на 25 % и более, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 ФЗ "О контрактной системе".

Представитель Заказчика пояснила, что статьей 70 ФЗ "О контрактной системе" регламентирована последовательность действий Заказчика и победителя торгов при заключении контракта и сроки их совершения. Однако, время, отведенное Заказчику для совершения действий, предусмотренных частью 7 статьи 70 ФЗ "О контрактной системе", не может быть использовано участником электронного аукциона для устранения за пределами определенного частью 6 статьи 70 ФЗ "О контрактной системе" срока недостатков, допущенных им самим при размещении в единой информационной системе проекта контракта и документа, обеспечивающего его исполнение.

Исследовав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ИП Каршин В.Е. разместил на электронной площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта на сумму 3 193,33 руб.

Следовательно, участником закупки, с которым заключается контракт, в срок, установленный для заключения контракта, обеспечение исполнения контракта не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Каршина В.Е.  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны