Решение №04-05/4394 Решение 232оз-15 от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 232оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница»

165500, Архангельская обл., Верхнетоемский р-н, с.Верхняя Тойма,

ул. Советская, д. 1

E-mail: vtmed@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Мегамед»

420111, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Пушкина, д.30,

E-mail: megamed2014@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Мегамед» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пакетов и емкостей для сбора и утилизации медицинских отходов (извещение № 0124200000615003339).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.07.2015 № 314-05-764.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003339 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку пакетов и емкостей для сбора и утилизации медицинских отходов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 151 646,66  рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 (далее – протокол) было подано 5 заявок от участников, из них 2 (двум) участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 2.

Согласно протоколу участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме…».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемую форму - форма 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе».

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом по заявке Заказчика установлены технические характеристики необходимых пакетов и емкостей для сбора и утилизации медицинских отходов. В частности для емкостей-контейнеров с перфорированным поддоном для предварительного замачивания и дезинфекции изделий медицинского назначения определены следующие характеристики:

Наименование и техническая характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

Емкость-контейнеры с перфорированным поддоном для предварительного замачивания и дезинфекции изделий медицинского назначения. Выполнен из ударопрочного, химически стойкого полимерного пластика, разрешенного для применения в медицинских изделиях.

На боковой поверхности перфорированного поддона есть градуировка объема в литрах. Выдерживают стерилизацию паровым методом (автоклавирование) до 121°C

комплектуются утопителями для легковплываемых медицинских  изделий габаритные размеры не менее 400х285х16 мм, внутренние размеры не менее 260х175х120 мм. Полезный объём не менее 5л и не более 6л

Шт.

10

Емкость-контейнеры с перфорированным поддоном для предварительного замачивания и дезинфекции изделий медицинского назначения. Выполнен из ударопрочного, химически стойкого полимерного пластика, разрешенного для применения в медицинских  изделиях.

На боковой поверхности перфорированного поддона есть градуировка объема в литрах.  Выдерживают стерилизацию паровым методом (автоклавирование) до 121°C

комплектуются утопителями для легковплываемых медицинских  изделий

габаритные размеры не менее 450х325х205 мм, внутренние размеры не менее 290х200х160 мм. Полезный объём не менее 9л и не более 10л

Шт.

30

 

Как подтверждается материалами дела, Заявитель в первой части заявки для емкостей-контейнеров с перфорированным поддоном для предварительного замачивания и дезинфекции изделий медицинского назначения указал следующие характеристики:

Наименование и техническая характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

Бак для сбора, хранения и перевозки медицинских отходов БМ-02-"КМ-Проект" (многоразовый с фиксирующейся крышкой), 7,5 л., цвет белый (для предварительной дезинфекции).

ООО «НВП «КМ-Проект» Россия Товарный знак (словесное обозначение) «КМ-Проект»

Емкость-контейнеры с перфорированным поддоном для предварительного замачивания и дезинфекции изделий медицинского назначения. Выполнен из ударопрочного, химически стойкого полимерного пластика, разрешенного для применения в медицинских изделиях.

На боковой поверхности перфорированного поддона есть градуировка объема в литрах. Выдерживают стерилизацию паровым методом (автоклавирование) 121°C

комплектуются утопителями для легковплываемых медицинских  изделий габаритные размеры 400х285х16 мм, внутренние размеры 260х175х120 мм. Полезный объём 5л

Шт.

10

Емкости-контейнеры полимерные для дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинских изделий ЕДПО ОАО «Елатомский приборный завод» Россия

Товарный знак (словесное обозначение) «ЕЛАМЕД» Емкость-контейнеры с перфорированным поддоном для предварительного замачивания и дезинфекции изделий медицинского назначения. Выполнен из ударопрочного, химически стойкого полимерного пластика, разрешенного для применения в медицинских  изделиях.

На боковой поверхности перфорированного поддона есть градуировка объема в литрах.  Выдерживают стерилизацию паровым методом (автоклавирование)  121°C комплектуются утопителями для легковплываемых медицинских  изделий

габаритные размеры  450х325х205 мм, внутренние размеры 290х200х160 мм. Полезный объём 10л.

Шт.

30

 

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что в документации об аукционе имеется ссылка на рекомендуемую инструкцию по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах, проводимых контрактным агентством Архангельской области (далее – рекомендуемая инструкция), которая размещена на официальном сайте Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для методического и информационного обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области gz.dvinaland.ru в разделе «Типовые макеты».

Согласно пункту 6 рекомендуемой инструкции если в соответствии с технической документацией производителя товара характеристики (показатели) данного товара установлены с формулировкой «до», то участник закупки указывает конкретный показатель товара с формулировкой производителя, то есть «до».

Вместе с тем, согласно информации с сайтов производителей http://kront.com/catalog/kds/kds-5/; http://dvinchis.ru/catalog/398/399 характеристика «стерилизация паровым методом (автоклавирование)» имеет диапазонное значение.

В жалобе Заявитель указывает на то, что изучить рекомендуемую инструкцию не представлялось возможным, так как ссылка, указанная в документации об аукционе недоступна.

Из пояснений представителя Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что ссылка на рекомендуемую инструкцию недоступна в связи с тем, с 30.06.2015 официальный сайт Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для методического и информационного обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области http://gz.dvinaland.ru/ поменял свой адрес на http://gz1.dvinaland.ru/. Однако техническая возможность посмотреть инструкцию у участников закупки имелась, так как зайдя на сайт http://gz.dvinaland.ru/ автоматически открывается страница, которая позволяет участникам закупки перейти в раздел «типовые макеты – рекомендуемая инструкция по заполнению участниками закупок заявок».

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под порядковым номером 2, установила, что в первой части заявки в характеристике «стерилизация паровым методом (автоклавирование)» для емкостей-контейнеров с перфорированным поддоном для предварительного замачивания и дезинфекции изделий медицинского назначения Заявитель указал конкретное значение - 121°C, тогда как согласно условиям документации об аукционе следовало указать значение в диапазоне, а именно до 121 °C.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Заказчика, определенным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия, созданная Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в разделе II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.  

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мегамед»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                  Е.С. Шарыгина

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны