Решение №04-05/4416 Решение 271мз-18 от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 271мз-18

 

Заказчик:

МУК  муниципального образования «Город Архангельск» «Культурный центр «Северный»

163059, г. Архангельск, ул. Кировская, 27,

E-mail: kcseverbuh@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пл. Ленина, д.5

E-mail: aitykbaeva@arhcity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ИП Алексеев Алексей Михайлович

163000, Архангельск, ул. Попова, д.26, кв. 16

E-mail: prime.service@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 августа 2018 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

         

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Вязьмина В.В. (доверенность от 24.08.2018);

Заказчика: директор Машушкина С.А. (распоряжение от 05.03.2015 №630р);

Уполномоченного органа: Медведковой Е.В. (доверенность от 07.06.2018 №19-37/717);

 

 

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Алексеева Алексея Михайловича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – единая комиссия, Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по общей уборке зданий (извещение № 0124300021018000257).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием соответствующими заявок ИП Балабановой А.М. и ООО «Альянс Северный – Сервисных услуг» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган направил информацию и материалы письмом от 21.08.2018 № 13-19/2187.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

24.07.2018 Уполномоченным органгом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021018000257 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по общей уборке зданий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 456 073,33 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2018 было подано 6 заявок. Все участники допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018, по результатам проведенной процедуры аукциона все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Участник предложивший наименьшую цену контракта – ИП Балабанова А.М.

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заявки участников аукциона – ИП Балабановой А.М. и ООО «Альянс Северный – Сервисных услуг», незаконно признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, ввиду того, что данные организации, согласно данным ЕГРЮЛ, зарегистрированы за пределами территории муниципального образования «Город Архангельск» и не имеют регионального представительства на территории города Архангельска, что противоречит требованиям документации об аукционе.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  • … декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 27 части 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию второй части заявки участника электронного аукциона.

Частью 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

 

Частью 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

 

Как подтверждается материалами дела, в составе вторых частей заявок участников электронного аукциона содержатся следующие документы и информация:

  • заявка №8 – ИП Балабановой А.М. содержит содержит, в том числе, информацию об участнике электронного аукциона, декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3- 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства, выписку из ЕГРИП от 28.03.2018;
  • заявка №113 – ООО «Альянс Северный – Сервисных услуг» содержит, в том числе, информацию об участнике электронного аукциона, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства, выписку из ЕГРЮЛ от 17.07.2018, решение об одобрении сделки с максимальной суммой 10 000 000,00 рублей.

 

В части 4 «Требования к месту нахождения Исполнителя» раздела II «Техническое задание» указано, «место регистрации Исполнителя на территории муниципального образования «Город Архангельск» либо наличие регионального представительства (обособленного структурного подразделения, филиала) на территории муниципального образования «Город Архангельск»».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данное требование установлено к Исполнителю (победителю электронного аукциона) по муниципальному контракту, а не к участникам данного электронного аукциона.

Исходя из изложенного выше, вторые части заявок участников аукциона – ИП Балабановой А.М. и ООО «Альянс Северный – Сервисных услуг», соответствуют требованиям документации об аукционе. Следовательно, у единой комиссии отсутствовали основания для признания заявок данных участников несоответствующими требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 33 «О контрактной системе», не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно части 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Указанная норма Конституции Российской Федерации является одной из основ конституционного строя Российской Федерации и проявляет свое развитие в других нормах Конституции Российской Федерации и федеральных законах.

Согласно части 1 статьи 74 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (часть 2 статьи 74 Конституции Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе», участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в части 4 «Требования к месту нахождения Исполнителя» раздела II «Техническое задание» указано, «место регистрации Исполнителя на территории муниципального образования «Город Архангельск» либо наличие регионального представительства (обособленного структурного подразделения, филиала) на территории муниципального образования «Город Архангельск»».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчику легче и проще работать с участником, зарегистрированным на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что данное условие предоставляет Заказчику право вмешательства в хозяйственную деятельность поставщика (подрядчика, исполнителя) путем установления требования к месту регистрации исполнителя.

Кроме того, установленное в документации об аукционе требование к месту нахождения Исполнителя по контракту нарушает принципы единства экономического пространства и может привести к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, Заказчиком при направлении заявки на проведение электронного аукциона на услуги по общей уборке зданий и Уполномоченным органом при утверждении документации об аукционе нарушены нормы ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Алексеев Алексей Михайлович  необоснованной.

2. Признать Заказчика - МУК  муниципального образования «Город Архангельск» «Культурный центр «Северный», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать  Уполномоченный орган – Администрацию муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития, нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова     

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны