Решение №04-05/4417 Решение и предписание по делу №295оз-13 (заявитель: ИП Чумае... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 августа 2013 года                                                                                                

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Пестовой О.В. (доверенность от 19.08.2013 № 2270);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

13 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Чумаевой Марины Григорьевны (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных (извещение № 0324300005813000041).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по причине составления технического задания, которое содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.08.2013 № 2242.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

02.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300005813000041 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 457 676,50 рублей.

 

Согласно части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель в жалобе указывает на тот факт, что характеристики товара, установленные Заказчиком в техническом задании Извещения, прямо указывают на конкретное средство конкретного производителя, а именно: по позиции 3 - «Петрософт», по позициям 4, 5 «Шелк», по позициям 8, 9 – «Петролайт», по позиции 10 – «3 Д Септ», что ограничивает количество участников.

Как установлено материалами дела, извещение, разработанное Заказчиком, содержит таблицу «Спецификация» Технического задания (далее – Таблица), где указаны наименование и характеристики предлагаемых к поставке средств.

При этом представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что к техническим характеристикам, установленным в Извещении, соответствуют:

- по позиции 3 - «Петрософт», «Дельсан»;

- по позициям 4, 5 – «Петрософт», «Шелк»;

- по позициям 8, 9 – «Триосепт-Микс», «Неоген-Супер», «Бетадез»;

- по позиции 10 – «3 Д Септ», «Прогрин дез-8».

В силу части 1 статьи 8 ФЗ «О размещении заказов», участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Товар, соответствующий требованиям запроса котировок, не является эксклюзивным на территории РФ, и может быть поставлен любым юридическим или физическим лицом, что подтверждается количеством участников в данном запросе котировок (представлено 2 котировочные заявки согласно части 7 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0324300005813000041-П от 15.08.2013).

Комиссией Архангельского УФАС России не установлены требования в запросе котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных, которые влекут за собой ограничение количества участников запроса котировок.

Таким образом, нарушений части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение участников размещения заказа, в действиях Заказчика не выявлено.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что запрос с Техническим заданием (Таблица) был направлен организациям для представления коммерческих предложений по поставке средств, удовлетворяющих потребностям Заказчика. Указанный запрос, представителем Заказчика на заседании Комиссии Архангелького УФАС не предоставлен. По состоянию на 31.07.2013 Заказчику поступило три коммерческих предложения.

Как установлено материалами дела, коммерческие предложения, представленные Заказчику в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно позиций 4 и 5 предлагают к поставке «жидкое мыло с антибактериальным эффектом».

Заказчиком по позициям 4 и 5 Таблицы установлена характеристика предлагаемого к поставке средства «жидкое мыло с дезинфицирующим эффектом».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС не смог пояснить, какова фактическая потребность по позициям 4 и 5. Кроме того представитель Заказчика указал, что по позиции 3 «мыло жидкое с антибактериальным эффектом», кроме экстракта ромашки, также может содержать экстракт шалфея либо чайного дерева.

Следовательно, в документах заказа № 0324300005813000041, размещенных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, содержатся противоречивые сведения относительно потребности Заказчика.

Таким образом, документы заказа № 0324300005813000041 не отражают реальной потребности Заказчика, что является нарушением части 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Форма котировочной заявки должна соответствовать требованиям, установленным статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов». Согласно пункту 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов», котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Заказчиком к Извещению приложена разработанная им форма котировочной заявки, которая содержит требования о представлении участниками размещения заказа помимо сведений, установленных статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», еще и сведения о телефоне, электронном адресе, Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. контактного лица, КПП, ОГРН.

Таким образом, Заказчик, установив требования о представлении сведений о телефоне, электронном адресе, Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. контактного лица, КПП, ОГРН, которые являются излишними, нарушил требования статьи 44 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0324300005813000041-П от 15.08.2013 (далее – Протокол от 15.08.2013) на участие в запросе котировок было подано 2 (две) котировочные заявки ЗАО «Петроспирт» и ИП Аншуковой И.Ю. Все участники размещения заказа допущены к участию в запросе котировок. Победителем в проведении запроса котировок признана ИП Аншукова И.Ю с предложением о цене гражданско-правового договора 421 060,00 рублей.

В Спецификации приложения «Техническое задание» к Извещению указаны характеристики закупаемых Заказчиком средств, содержащие, в том числе следующие сведения:

- по позициям 4, 5 – жидкое мыло с дезинфицирующим эффектом,

- по позиции 6 - срок годности компонентов средства не менее 6 лет,

- по позициям 8, 9 - режим дезинфекции, в т.ч. совмещенный с ПСО проводится при экспозиции не более 30 мин.

В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в котировочной заявке ЗАО «Петроспирт» участник размещения заказа предлагает поставить: по позициям 4 ,5 – «жидкое мыло с антибактериальным эффектом», по позиции 6 – «срок годности компонентов средства 5 лет», по позициям 8, 9 – «режим дезинфекции, в т.ч. совмещенный с ПСО проводится при экспозиции 60 мин.», что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, котировочная заявка участника размещения заказа ЗАО «Петроспирт» должна быть отклонена котировочной комиссией.

Таким образом, котировочная комиссия, допустив котировочную заявку от ЗАО «Петроспирт» информация в которой не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Чумаевой Марины Григорьевны необоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» (далее – Заказчик), нарушившим часть 4 статьи 43, статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать котировочную комиссию, созданную Заказчиком нарушившей часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

4. Выдать Заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, котировочной комиссии в срок до 30 августа 2013 года отменить все документы, составленные в ходе проведения данного запроса котировок.

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 30 августа 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                                      А.А. Иванова

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

20 августа 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 20 августа 2013 года по делу № 295оз-13 о нарушении

 

Заказчиком – государственным бюджетным учреждение здравоохранения Архангельской области

котировочной комиссией, созданной Заказчиком,

164530, Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Набережная, д. 10 а,

 

Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных (извещение № 0324300005813000041), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов»,

 

предписывает:

Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» (далее - Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком (далее – котировочная комиссия) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, котировочной комиссии в срок до 30 августа 2013 года отменить все документы, составленные в ходе проведения данного запроса котировок.

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 30 августа 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Руководитель Инспекции                                                                                              И.Ю. Короткова

 

Участники Инспекции                                                                                                    С.В. Лобов

 

            А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны