Решение №04-05/4420 Решение и предписание по делу №297фз-13 (заявитель: ООО «РЭМ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 августа 2013 года                                                                                                

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – ФГБУ «Северное УГМС»: Ануфриевой И.А. (доверенность от 20.08.2013 № 03), Копалиной Т.А. (доверенность от 20.08.2013 № 04).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

13 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «РЭМ» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - федеральным государственным бюджетным учреждением «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – единая комиссия),   при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку персональных компьютеров в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» (извещение № 0324100004413000308).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.08.2013 № 17-02-4186.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

31.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004413000308 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку персональных компьютеров в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 750 030,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.08.2013 № 187-ОА (далее – протокол от 06.08.2013) было подано 2 заявки, из них участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под порядковым номером 2.

Как следует из протокола от 06.08.2013 № 187-ОА участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 5 – ООО «РЭМ» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», а именно: «Первая часть заявки не соответствует пп. б) п. 1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно указанное программное обеспечение – Linux Ubuntu 164-bit не соответствует значению, установленному разделом III «Заказ на поставку Товара» документации об аукционе в электронной форме: «Windows 7 Pro 64-bit или «эквивалент».

На основании  подпункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Заказчик в абзаце 1 подпункта 1 пункта 17 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1.3 части 1 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об аукционе наименование, технические характеристики и количество Товара указаны в разделе III документации об аукционе «Заказ на поставку товара».

Согласно пункту 3.7 части 1 раздела III «Заказ на поставку товара»  документации об аукционе к поставке требуется «предустановленное программное обеспечение - Windows 7 Pro 64-bit или «эквивалент». Комплект подобранных драйверов модели ПЭВМ на носителе».

Из вышеуказанного следует, что Заказчиком к программному обеспечению с товарным знаком «Windows 7» установлены следующие параметры эквивалентности:

- 64-bit;

- Комплект подобранных драйверов модели ПЭВМ на носителе.

Заявитель в первой части заявки указал, что представляет для поставки товары, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе со следующими характеристиками: «предустановленное программное обеспечение – Linux Ubuntu 64-bit. Комплект подобранных драйверов модели ПЭВМ на носителе».

Следовательно, Заявитель указал в первой части заявки характеристики товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, единая комиссия должна была допустить Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, единая комиссия в отказала ООО «РЭМ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерно.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Как указывалось выше, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей.

В объяснениях на жалобу, направленных письмом от 19.08.2013 № 17-02-4186, Заказчик пояснил следующее.

Помимо требований установленных документацией об аукционе к программному обеспечению, которое требуется Заказчику, предъявляются следующие требования:

  • наличие своевременной помощи при возникновении проблем, т.е. наличие официальной техподдержки;
  • совместимость при работе в локальной сети Заказчика с ведомственными специализированными прикладными программами, такими как: «АРМ Метеоролог — наблюдатель», «АРМ Реки режим», «ГИС Метео», прикладные программы фирмы — производителя SEBA — «Датчики уровня воды»

Кроме того, Заказчик указал на то, что «в локальной Заказчика около 280 персональных компьютеров работают под управлением программного обеспечения семейства Windows. Смена программного обеспечения в ФГБУ «Северное УГМС» нецелесообразна, так как внедрение программного обеспечения семейства Linux означает необходимость переустановки программного обеспечения на всех серверах и рабочих станциях ФГБУ «Северное УГМС», как в городе Архангельск, так и на поселковых и труднодоступных станциях, находящихся на побережье Белого, Баренцева и Карского морей (возможность заезда специалиста для переустановки программного обеспечения на труднодоступной станции существует один раз в год в период Северного завоза). Также смена программного обеспечения влечет за собой перепроектирование системы защиты, установку и настройку средств управления системой с учетом особенностей приобретенного программного обеспечения, переучивание обслуживающего персонала. Выполнение этих работ потребует дополнительных финансовых и временных расходов».

В заседании комиссии представители Заказчика поддержали данные доводы объяснений, кроме того, указали на то, что потребность Заказчика при составлении документации об аукционе сформулирована некорректно и характеристики программного обеспечения не отражают реальной потребности Заказчика.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЭМ»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - федеральное государственное бюджетное учреждение «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», нарушившим часть 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.08.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.08.2013. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 15.08.2013.

4.2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку персональных компьютеров в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» (извещение № 0324100004413000308). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку персональных компьютеров в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» (извещение № 0324100004413000308) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 настоящего решения (предписания) в срок до 30.08.2013 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Заказчику, единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

            Н.В. В

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

20 августа 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 20 августа 2013 года по делу № 297фз-13 о нарушении

 

Заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», единой комиссией, созданной заказчиком,

163020, Архангельская обл, Архангельск г, Маяковского, 2,

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку персональных компьютеров в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» (извещение № 0324100004413000308).

предписывает:

Заказчику – федеральному государственному бюджетному учреждению «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком (далее - единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.08.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.08.2013. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 15.08.2013.

2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку персональных компьютеров в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» (извещение № 0324100004413000308). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку персональных компьютеров в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» (извещение № 0324100004413000308) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 1 предписания, назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания в срок до 30.08.2013 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Заказчику, единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны