Решение №04-05/4422 Решение 239фз-15 от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 239фз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей»

165300, Архангельская обл.,

г. Котлас, ул. Карла Маркса, д. 9

Email: okobup@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Ярнефтепром"

150044, г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 47 E-mail: yarnefteprom@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «Капитал»

150040, Ярославль, Чайковоского, 78/19 офис (квартира) 26

E-mail: yarneftetrans@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.     

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Билана И.А. (доверенность от 21.07.2015);

Заказчик, участник закупки – ООО «Капитал» уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Ярнефтепром" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дизельного топлива летнее (извещение № 0324100010415000039).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с  неправомерным признанием заявки участника закупки ООО «Капитал» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и нормам ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.07.2015 № 10-4-18.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

23.06.2015 Заказчиком - ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» (далее – Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100010415000039 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 19 350 000.00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2015 единая комиссия признала соответствующей требованиям документации об аукционе вторую часть заявки участника закупки ООО «Капитал» и признала его победителем.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Капитал» не содержит декларацию о соответствии пунктам 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Аналогичные единые требования к участникам закупки установлены Заказчиком в пункте 43 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе. Требование о наличии во второй части заявки декларации о соответствии единым требованиям к участникам закупки указано Заказчиком в пункте 55 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе.

При этом, пунктом 2.1 раздела 2 «Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено следующее: «в соответствии с ч. 1, 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливаются единые требования к участнику закупки, в основном носят декларативный характер и при подаче заявки на сайте отмечаются в специальных местах «флажком»».

Материалами дела установлено, что во второй части заявки ООО «Капитал» отсутствует отдельный документ о соответствии участника закупки части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе». При этом, вторая часть заявки ООО «Капитал» содержит декларацию, сформированную с помощью функционала электронной площадкипутем заполнения соответствующих галочек.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

По мнению Заявителя, заявка ООО «Капитал» подписана лицом, не имеющим полномочий на подписание данной заявки.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 ФЗ «О контрактной системе» в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона.

Пунктом 5 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системы» следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 41 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе.

Материалами дела установлено, что вторая часть заявки участника ООО «Капитал» содержит следующие документы:

- устав ООО «Капитал»;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельство о постановке Российской организации на учет в налоговом органе по месту ее нахождения;

- решение об одобрении крупной сделки;

- решение о создании ООО «Капитал»;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.04.2015;

- анкета участника закупки с указанием директора общества Кухина А.А.;

- приказ от 18.03.2015 № 3 о вступлении на должность директора Кухина А.А.

В Реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию, содержатся следующие документы об участнике ООО «Капитал»:

- устав ООО «Капитал»;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельство о постановке Российской организации на учет в налоговом органе по месту ее нахождения;

- решение о создании ООО «Капитал»;

- решение от 18.12.2014 № 1 об избрании на должность директора Хазина Е.Г.

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.04.2015.

Согласно приказу от 18.03.2015 № 3 на должность директора ООО «Капитал» с 18.03.2015 назначен Кухин А.А. Запись о смене директора внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 24.03.2015.

Согласно извещению № 0324100010415000039, дата и время начала подачи заявок - 01.06.2015 16:26, дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2015 16:45.

В установленные извещением сроки директором ООО «Капитал» является Кухин А.А.

Материалами дела установлено, что заявка ООО «Капитал» на участие в данном электронном аукционе подписана электронной цифровой подписью Хазина Евгения Генриховича. При этом, во второй части заявки и в документах, направленных на аккредитацию участника закупки, отсутствует доверенность на Хазина Е.Г. наделяющая его полномочиями участвовать в закупке от имени ООО «Капитал», согласно пункта 7 части 2 статьи 62 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, заявка ООО «Капитал» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, единая комиссия нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Ярнефтепром"  обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

3.2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 решения (предписания), уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.4. Заказчику, единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива летнего (извещение № 0324100010415000039) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 07 августа 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны