Решение №04-05/4424 Решение 240оз-15 от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 240оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Лешуконская центральная районная больница»

164670, Архангельская обл.,

с. Лешуконское, ул. Мелоспольская, д. 4

E-mail: ginac@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Мегамед»

420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пушкина, д. 30

E-mail: megamed2014@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.     

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Мегамед» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для сбора отходов класса А и класса Б (извещение № 0124200000615003436).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.07.2015 № 314-05-773.

Заказчик направил в адрес Архангельского УФАС России ходатайство от 20.07.2015 № б/н о внесении изменений в раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

29.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003436 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для сбора отходов класса А и класса Б (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 654 450,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2015 (далее – протокол) было подано 4 заявки от участников, всем участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 3.

Согласно протоколу участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме…».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемую форму - форма 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе».

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом по заявке Заказчика установлены технические характеристики необходимых изделий медицинского назначения для сбора отходов класса А и класса Б. В пунктах 1, 2, 3 вышеуказанной таблицы, в том числе определены следующие характеристики:

№ п/п

Наименование параметра

Характеристика

1

Мешки для сбора медицинских отходов класса Б

4000 шт.

 

Толщина пленки

20 мкн ±1%

 

Прочность шва при разрыве, %

От прочности пленки 65±5

2

Мешки для сбора медицинских отходов класса Б

50000 шт.

 

Толщина  пленки

30 мкн ±1%

 

Прочность шва при разрыве, %

От прочности пленки 65±5

3

Мешки для сбора медицинских отходов класса А

50000 шт.

 

Толщина  пленки

30 мкн ±1%

 

Прочность шва при разрыве, %

От прочности пленки 65±5

 

Как подтверждается материалами дела, предложение участника под порядковым номером 3 по пунктам 1, 2, 3 содержит следующую информацию:

№ п/п

Наименование параметра

Характеристика

1

Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса Б (ПО-02-"МедПак")

ООО «МедПак» Россия

Товарный знак отсутствует

300*330 мм

4000 шт.

 

Толщина  пленки

20 мкн

 

Прочность шва при разрыве, %

От прочности пленки 65

2

Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса Б (ПО-02-"МедПак")

ООО «МедПак» Россия

Товарный знак отсутствует

600*500 мм

50000 шт.

 

Толщина  пленки

30 мкн

 

Прочность шва при разрыве, %

От прочности пленки 65

3

Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса А (ПО-01-"МедПак")

ООО «МедПак» Россия

Товарный знак отсутствует

600*500 мм

50000 шт.

 

Толщина  пленки

30 мкн

 

Прочность шва при разрыве, %

От прочности пленки 65

 

Из содержания жалобы следует, что указанные в документации об аукционе значения характеристик с погрешностью, рассматривались Заявителем как диапазонные значения, поскольку в данной закупке идет речь о соответствии характеристик требованиям Заказчика, а не требованиям ГОСТ.  В первой части заявки Заявителем были представлены конкретные показатели, так как они входят в рамки диапазонов, установленных Заказчиком в документации об аукционе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что из заявки участника закупки под порядковым номером 3 невозможно установить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным Заказчиком, в связи с тем, что по 1, 2, 3 участником закупки предложен товар со значениями показателей не соответствующими требованиям документации об аукционе.

Как сообщил представитель Уполномоченного органа в документации об аукционе имеется ссылка на рекомендуемую инструкцию по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах, проводимых контрактным агентством Архангельской области (далее – рекомендуемая инструкция), которая размещена на официальном сайте Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для методического и информационного обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области gz.dvinaland.ru в разделе «Типовые макеты».

Согласно пункту 4 рекомендуемой инструкции если в сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение с погрешностью, наименование которого указывается как «__ ± __», то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же.

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под порядковым номером 3, установила, что в первой части заявки в характеристиках параметров «толщина  пленки»  и «прочность шва при разрыве» Заявитель указал конкретное значение, тогда как согласно условиям документации об аукционе следовало указать конкретное значение с погрешностью.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Заказчика, определенным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в разделе II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.  

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Вместе с тем, в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в документации об аукционе указано несуществующее значение для показателя «толщина пленки», так как данный показатель должен быть конкретным и не может иметь значения с погрешностью.

К рассмотрению дела № 240оз-15 в заседание Комиссии Архангельского УФАС России поступило ходатайство от  Заказчика о предоставлении возможности для внесения изменений в документацию об аукционе.

Следовательно, значения характеристик товаров, указанных в документации об аукционе, содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган указал требования к товару не в соответствии с требованиями Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегамед»  необоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Лешуконская центральная районная больница», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для сбора отходов класса А и класса Б (извещение № 0124200000615003436);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для сбора отходов класса А и класса Б (извещение № 0124200000615003436) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 14.08.2015 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны