Решение №04-05/4433 Решение 296фз-17 от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 296фз-17

 

Заказчик (единая комиссия):

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Архангельску

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, 29

Е-mail: 9502504509@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Савинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Гарант Строй"

163000, Архангельск, пр. Троицкий, д. 61, корп. 1, оф. 12

E-mail: garant_stroy87@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2017 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Десяткова Е.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Левчук О.Н. (доверенность от 14.09.2017 № б/н);

Заказчика: Елисеева В.В. (доверенность от 18.09.2017 № 2.4-20/29133); Шевелева Д.В. (доверенность от 18.09.2017 № 2.4-20/29136), Кузиной Е.В. (доверенность от 18.09.2017 № 2.4-20/29138).

УСТАНОВИЛА:

13 сентября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Гарант Строй" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по текущему ремонту санузлов административного здания ИФНС России по г.Архангельску (извещение № 0124100003117000021).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Гарант Строй" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.09.2017 № 2.4-20/29037.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

24.08.2017 заказчиком – Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее – Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003117000021 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта по текущему ремонту санузлов административного здания ИФНС России по г.Архангельску (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 355 136,21 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: общество с ограниченной ответственностью «Сантехпромстрой» (заявка № 1), общество с ограниченной ответственностью «Гарант Строй» (заявка №3).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 заявка общества с ограниченной ответственностью «Гарант Строй» признана несоответствующей и отказано в допуске на основании пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» по причине: «В соответствии с разделом 5 документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленные в соответствии с пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ, установлены «Требования к участникам электронного» на основании ч.1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 09.01.2017).

Декларация о соответствии участника, представленная в составе заявки, не соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ и разделу 5 документации.

Декларация о соответствии участника не содержит сведений согласно требований п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ.

Декларация о соответствии участника не содержит сведений согласно требований п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ».

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем во второй части заявки (заявка № 3) представлена декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее – декларация).

Согласно декларации Заявитель подтверждает, что соответствует следующим единым требованиям к участникам закупки: « …

• отсутствие у Участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – Участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

• отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов… ».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя указал на то, что представленная декларация во второй части заявки соответствует разделу 5 документации об аукционе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

… 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), …;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; …

 

Пунктом 1 части 25 «Предъявляемые к Участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона» раздела 1 «Информация об аукционе в электронной форме» документации об аукционе Заказчиком установлены единые требования к Участникам аукциона, в том числе:

… 6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), …;

7) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; …

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

 

Разделом 5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

- декларация о соответствии Участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:

  • отсутствие у Участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – Участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствие между Участником закупки и Заказчиком конфликта интересов… .

Следовательно, установленные Заказчиком требования к содержанию и составу заявки на участие в данном аукционе в разделе 5 документации об аукционе без учета изменений ФЗ «О контрактной системе» от 28.12.2016 и не в соответствии с пунктом 1 части 25 «Предъявляемые к Участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона» раздела 1 «Информация об аукционе в электронной форме» документации об аукционе вводят участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Комиссия Архангельского УФАС России действиям единой комиссии по прихнанию заявки Заявителя не соответствующей оценки не дает, в связи с выявленным нарушением у Заказчика.

 

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

В части 19 «Даты начала и окончания срока предоставления Участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» раздела 1 «Информация об аукционе в электронной форме» документации об аукционе Заказчиком установлено: «Разъяснения положений документации об аукционе предоставляются по запросам, поступившим к Заказчику в период с 24 августа 2017 г. по 31 августа 2017 г.».

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе следует, что датой окончания срока подачи заявок является 04.09.2017.

Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 03.09.2017, 02.09.2017, 01.09.2017. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 31.08.2017.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 02.09.2017.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Гарант Строй" необоснованной.

2. Признать Заказчика – Инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Архангельску, нарушившим пункты  2, 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017, протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 08.09.2017.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта по текущему ремонту санузлов административного здания ИФНС России по г. Архангельску (извещение № 0124100003117000021);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта по текущему ремонту санузлов административного здания ИФНС России по г. Архангельску (извещение № 0124100003117000021) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 10 октября 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

Е.В. Десяткова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны