Решение №04-05/4455 Решение по делу №301оз-13 (заявитель:ООО «Б.Браун Медикал») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22 августа 2013 года                                                                                                

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Муйзиник В.А. (доверенность от 21.08.2013 № 23/2013), Грабовской Ю.В. (доверенность от 21.08.2013 № 23/2013), Тюрина В.А. (доверенность от 21.08.2013 № 23/2013);

Заказчика: Маркиной О.Б. (доверенность от 21.08.2013 № 7045), Бобовникова С.В. (доверенность от 21.08.2013 № 7044);

Уполномоченного органа – Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д), Осипова Е.Л. (доверенность от 22.04.2013 № 11-Д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Б.Браун Медикал» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку энтерального питания (извещение № 0124200000613002727).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с установлением в извещении, по мнению Заявителя, неправильного кода ОКДП, что не позволяет произвести на официальном сайте поиск аукциона по предмету договора.

Заявитель также считает, что по позициям 1, 2, 3, 6, 8, 9, 17 к поставке может быть предложен один единственный товар, что ограничивает участие в аукционе других производителей.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.08.2013 № 7046.

Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении от 21.08.2013 № 314-05-723.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

08.08.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613002727 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку энтерального питания (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 1 736 779,47 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из смысла вышеуказанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в  ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлен запрет по включению в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Предметом данного аукциона является поставка энтерального питания.

В извещении указан следующий код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции, услуг (ОКДП): 1549000 «Пищевые продукты прочие, не включенные в другие группировки».

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об Аукционе (далее – техническое задание) Заказчиком, определены необходимые к поставке товары.

По позициям 1, 2, 6, 8, 15 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование: «К каждому пакету прилагается система для введения, которая имеет соединение для подключения к пакету, обеспечивающее герметичность и защиту от контаминации; длина системы не менее 207 см.»

Заявитель считает, что предметом данного аукциона фактически является поставка не только энтерального питания, но и зондов (систем для введения), в связи с чем вместе с кодом ОКДП 1549000 заказчику необходимо было указать в извещении код ОКДП 3311151 «Зонды».

Данный довод Заявителя отклоняется Комиссией Архангельского УФАС России в связи с тем, что ФЗ «О размещении заказов» не содержит требования об обязательном указании кодов ОКДП, соответствующих предмету аукциона.

Вместе с тем Заказчик в своих объяснениях по жалобе пояснил, что энтеральная смесь используются в лечебном учреждении для оказания пациентам нутритивной поддержки. Данная процедура является самостоятельным, специфическим компонентом лечебного процесса лечебное питание. Закупка энтеральной смеси должна осуществляться исключительно с системой для ведения, которая имеет соединение для подключения к пакету. Дробность закупки приведет к несвоевременному поступлению одних изделий медицинского назначения и других, что отрицательным образом отразится на деятельности учреждения (заказчика), а также может привести к срыву лечебного процесса и неоказанию экстренной медицинской помощи в силу специфики требуемых товаров, применение которых требует наличия специальных знаний и использования специальных методик предусмотренных для организации нутритивной поддержки для больных.

 

Представитель Заявителя в заседании Комиссией Архангельского УФАС России сообщил, что по позициям 1, 2, 3, 6, 8, 9, 17 Технического задания к поставке может быть предложен один единственный товар, а именно:

- Фрезубин оригинал 500 мл, производства компании Фрезениус Каби (позиция 1);

-  Фрезубин оригинал 1000 мл, производства компании Фрезениус Каби (позиция 2);

- Нутризон 1000 мл, производства компании Нутриция (позиция 3);

- Фрезубин оригинал 1000 мл, производства компании Фрезениус Каби (позиция 6);

-  Фрезубин энергия 1000 мл, производства компании Фрезениус Каби (позиция 8);

- Нутризон энергия 1000 мл, производства компании Нутриция (позиция 9);

- Нутридринк 200 мл, производства компании Нутриция (позиция 17).

 

Так по позиции 1 Технического задания установлено следующее требование к составу питательной смеси энтерального питания:

«Состав: белок не менее 3,8 г/100 мл, углеводы  не менее 13,8 г/100 мл,  жиры  не менее 3,4 г/ 100 мл.

Витамины и другие  нутриенты в 100 мл: Витамины: А  не менее 70 мкг, β-каротин  не менее 130 мкг,. D3  не менее 1 мкг,  Е  не менее  1,33 мг, С  не менее 6,67 мг, К1 не менее  6,67 мкг, В1  не менее 0,13 мг,. В2  не менее 0,17 мг, В6  не менее 0,16 мг, В12  не менее 0,27 мкг,  Ниацин  не менее 1,6 мг, Пантотеновая кислота  не менее 0,47 мг, Биотин  не менее 5 мкг, Фолиевая кислота  не менее 26,7 мкг, Холин  не менее 36,7 мг

В 100 мл продукта: энергетическая ценность не менее 100 ккал (420 кДж);

Осмолярность не менее 250 мосмоль/л».

Представитель Заказчика в заседании Комиссией Архангельского УФАС России пояснил, что потребность ЛПУ в энтеральных смесях именно такого состава определяется потребностями лечебного процесса ЛПУ и формируется на основании заключений ведущих специалистов-нутрициологов с учетом характера заболеваний пациентов, их тяжести, особенностей метаболических нарушений. В аукцион включено 17 наименований питательных смесей от разных производителей, которые можно распределить на 9 подгрупп:

1. полуэлементные питательные смеси – позиции 1, 2, 3;

2. стандартные питательные смеси – позиции 4, 5;

3. стандартные питательные смеси  с пищевыми волокнами – позиции 6, 7;

4. обогащенные питательные смеси с пищевыми волокнами – позиции 8, 9;

5. питательные смеси «Диабет» (для пациентов с диабетом и риском развития гипергликемии) – позиции 10, 11, 12;

6. питательные смеси «Гепа» (для пациентов с печеночной недостаточностью) – позиция 13;

7. питательные смеси «Нефро» (для пациентов с почечной  недостаточностью) – позиция 14;

8. суппортан (для пациентов с острым и хроническим катаболизмом) – позиция 15;

9. питательные смеси для сипинга (с повышенным  содержанием белка и энергии) – позиции 16,17.

Следовательно, требования к составам питательных смесей энтерального питания установлены Заказчиком в  Техническом задании в соответствии со своими потребностями.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено. Наличие признаков ограничения конкуренции - нарушения части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Заказчика материалами дела не подтверждено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Б.Браун Медикал»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны