Решение №04-05/4458 Решение по делу №305мз-13 (заявитель: ООО «Деком-1») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 августа 2013 года                                                                                               

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя - ООО «Деком-1»:  Деснева О.А. (доверенность от 22.08.2013 № б/н);

Заказчика - службы заместителя мэра города Архангельска по городскому хозяйству: Белозеровой Н.В. (доверенность от 18.10.2012 № 002-38/1288), Кондаковой Н.И. (доверенность от 07.12.2012 № 002-38/1566);

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Деком-1» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - службой заместителя мэра города Архангельска по городскому хозяйству (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке поквартирных приборов учета электрической энергии в жилых помещениях, находящихся в собственности муниципального образования «Город Архангельск», в 2013 году (извещение № 0124300014213000082).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (жалоба размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011»).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

25.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300014213000082 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке поквартирных приборов учета электрической энергии в жилых помещениях, находящихся в собственности муниципального образования «Город Архангельск», в 2013 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 547 106,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.08.2013 (далее – протокол от 06.08.2013) было подано 6 заявок, из них участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под порядковым номером 4.

Как следует из протокола от 06.08.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4 - ООО «Деком-1» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» в связи со следующим: «согласие участника размещения заказа не соответствует требованиям п.п. 7.2. п. 7 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме (в составе заявки отсутствует конкретное указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара)».

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определены в п.п. 7.2. п. 7 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором перечислены сведения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно Приложению № 1 к разделу II документации об аукционе «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» для использования в работах Заказчику требуется товар со следующими конкретными показатели (товарный знак):

Приборы учета электрической энергии должны быть электронными однофазными многотарифными типа Меркурий (или эквивалент), со следующими параметрами:

- измерять и учитывать активную электроэнергию в однофазных сетях переменного тока напряжением 220 В;

- класс точности не ниже 1,0;

- номинальный ток 5-50 А;

- максимальный ток 60 А;

- оснащены жидкокристаллическим экраном:

- оснащены цифровым интерфейсом;

- межповерочный интервал не менее 16 лет;

- возможность работы в составе АСКУЭ (автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии);

- приборы учета электрической энергии должны быть сертифицированы, внесены в Государственный реестр средств измерений  и иметь пломбы государственной поверки с давностью не более 12 месяцев;

Критерии эквивалентности по типу индивидуального прибора учета:

- скорость передачи данных не менее 10 Мбит/сек.

Заявитель в своей заявке указал, в том числе следующую информацию в отношении предлагаемого к поставке товара: «Приборы учета электрической энергии должны быть электронными однофазными многотарифными типа Меркурий, Нева (или эквивалент)…».

Следовательно, в заявке ООО «Деком-1» отсутствует указание на конкретный товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, аукционная комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4 (ООО «Деком-1»).

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Деком-1»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                                      А.А. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны