Решение №04-05/4479 Решение по делу №302оз-13 (заявитель: ЗАО «Европейская Лабор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 августа 2013 года                                                                                                

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Онежская центральная районная больница» - Чумаковой Н.В. (доверенность от 21.08.2013 № 2202); Дугановой М.А. (доверенность от 21.08.2013 № 2201);

Заявителя – ЗАО «Европейская Лабораторная Компания» - Береговских Е.В. (доверенность от 22.08.2013 № 99/13); Лядощук В.А. (доверенность от 22.08.2013 № 100/13).

 

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Европейская Лабораторная Компания» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Онежская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на закупку реагентов сложных диагностических, красителей, реактивов химических и биохимических для лаборатории на 3 квартал 2013 г. (извещение № 0324300028013000066).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по установлению в техническом задании запроса котировок требований, нарушающих пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

Кроме того, по мнению Заявителя, запрос котировок содержит форму котировочной заявки с нарушениями требований пункта 3 статьи 43 и статьи 44 ФЗ «О размещении заказов».

Более того, запрос котировок не содержит реквизитов поставщиков при обосновании начальной (максимальной) цены договора, это как полагает Заявитель, нарушает часть 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении от 21.08.2013 № 2200, кроме довода о нарушении формы котировочной заявки в части требования о наличии аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

30.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение                             № 0324300028013000066 о проведении запроса котировок на закупку реагентов сложных диагностических, красителей, реактивов химических и биохимических для лаборатории на 3 квартал 2013 г (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 359 800,00 рублей.

В соответствии  с пунктом 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количества поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 указанного Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в таблице приложения № 1 «Техническое задание» к извещению (далее – техническое задание) установлены требования к количественным, техническим характеристикам, требования к размерам, упаковке, качеству товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, в том числе:

№    п/п

код ОКПД

Наименование товара

Фасовка

Единица измерения

Количество

Техническая характеристика

Другие требования

12

2429694

Глюкоза ФС 10 минут

1000 мл (1 x 1000 мл +
1 x 10 мл стандарт)

набор

1

Метод Триндера, глюкозооксидазный, конечная точка МОНОРЕАКТИВ Линейность до 400 мг/дл
Время реакции 10 минут
Стандарт 100 мг/дл (5,55 ммоль/л)
500 нм, Hg 546 нм

Наличие регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

13

2429694

Железо  FS

100 мл
(4x20 мл + 1x20 мл
+ 1x3 мл стандарт)

набор

5

Метод с ференом, колориметрический,
конечная точка БИРЕАКТИВ
Линейность до 1000 мкг/дл
Стандарт 100 мкг/дл (17,9 мкмоль/л) 600 нм, Hg 595 нм,

Наличие регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

14

2429694

Кальций AS FS

125 мл
(5 x 25 мл + 1 x 3 мл стандарт)

набор

5

Метод с Arsenazo III, колориметрический. Конечная точка. Монореактив. Содержит добавки, которые избавляют от влияния жиров. Линейность до 25 мг/дл. Стандарт 10 мг/дл (2,5 ммоль/л). 650 (630-670) нм, Hg 623 нм.

Наличие регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

15

2429694

Креатикиназа (CK-МВ FS)

125 мл
(5 x 20 мл + 1 x 25 мл)

набор

3

Метод иммуноингибирования, кинетический,  УФ, рекомендуемый IFCC/DGKC,  БИРЕАКТИВ Линейность до 2000 Е/л, 340 нм, Hg 334

Наличие регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

16

2429694

Набор для определения белка в моче и спиномозговой жидкости Белок ПГК-Ново 200

200 мл

набор

2

Для определения белка в моче с пирагаллоловым красным 2*100 мл

-------

17

2429694

Набор для определения а-Амилазы ФС 125  мл (a-Amylase CC FS )

125 мл
(5 x 20 мл + 1 x 25 мл)

набор

5

Метод EPS-G7, кинетический БИРЕАКТИВ (рабочая смесь стабильна в течение 6 месяцев при 2-8°C) Линейность до 4000 Е/л 405 нм Компоненты и их концентрации в реакционной смеси R1: Good’s буфер, моль/л pH 7.15 0.1, NaCl, ммоль/л 62,5, MgCl2, ммоль/л 12,5 α-Глюкозидаза, кЕ/л α2 R2: Good’s буфер, моль/л   pH 7.15  0.1 EPS-G7, ммоль/л  8,5 Реагенты  готовы к использованию.Реагент стабилен до конца указанного срока годности, при хранении при 2–25°C, в защищенном от света месте. Стандарт стабилен до конца месяца, указанного в сроке годности при хранении при температуре 2–8°С.

Наличие регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

28

2429694

Билирубин "ДДС"

200 мл

набор

1

Метод с 2,4-дихлоранилином, колориметрический, конечная точка. Биреактив.Линейность до 30 мг/дл, 546 (540-560) нм. В набор входит стандарт.

Наличие регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Представители Заявителя на заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснили, что Заказчиком в техническом задании наименования биохимических наборов по позициям 12, 13, 14, 15, 17, 28 и т.д. указаны с пометкой FS, ФС, ДДС, данные пометки являются указанием на фирменные наименования продукции производства ЗАО «ДИАКОН-ДС» и не допускает эквивалентного товара, тем самым ограничивают количества участников размещения заказа.

Вместе с тем представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили, что «нарушений в указании наименований биохимических наборов с пометками FS, ФС и ДДС нет, так как данные наборы с пометками FS, ФС и ДДС производятся разными производителями (например, DiaSys (Германия), ДиаС (Россия-Германия), ЗАО «Диакон» (Россия), ДДС (Россия)) и являются взаимозаменяемыми (эквивалентными). Указание товарных знаков на данные наборы является необходимостью адаптированности для используемого лабораторией Заказчика прибора Clima MC-15 (RAL, Испания)».

Представители Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указали на то, что «данные реагенты, в соответствии с ответом на запрос Заявителя (исх. № 93/13 от 12.08.13), подлежат использованию еще для двух анализаторов – Биохимический анализатор Sta+Fas -1300x и анализатор Rambom Access A-15, а для анализатора  Rambom Access A-15 родными реагентами является реагенты продукции BioSystems  S.A., которые не подходят под технические характеристики, установленные техническим заданием Извещения».

Однако представители Заказчика пояснили, что «закупать реагенты для каждого анализатора отдельно нет смысла, потому как, все вышеперечисленные анализаторы (Clima MC-15, Sta+Fas -1300x, Rambom Access A-15) имеют открытую реакционную систему и для них могут подойти реагенты различных производителей, не только родные реагенты, в том числе те, которые указаны в техническом  задании Извещения».

С учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором  при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей, при установлении требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Материалами дела установлено, что раздел «Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» Извещения содержит информацию о том, что «при предложении аналогов (эквивалентов) необходимо точно указать все качественные характеристики товара, наименование фирмы-производителя, каталожный номер <...> Параметром эквивалентности является точное соответствие всем заявленным техническим характеристикам товара».

Следовательно, требования, установленные Извещением, предполагают поставку эквивалентного товара, при этом эквивалентность товара определена техническими характеристиками товара.

Таким образом, довод представителей Заявителя о том, что отсутствуют параметры эквивалентности, не подтвержден материалами дела.

Кроме того, в силу части 1 статьи 8 ФЗ «О размещении заказов», участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Товар, соответствующий требованиям запроса котировок, не является эксклюзивным на территории РФ, и может быть поставлен любым юридическим или физическим лицом, что подтверждается количеством участников в данном запросе котировок (подано 2 котировочных заявок).

Вместе с тем, Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, нарушений пункт 4 статьи 43 и части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» со стороны Заказчика, не выявлено.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Форма котировочной заявки должна соответствовать требованиям, установленным статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заявителя сообщили, что «форма котировочной заявки Извещения не содержит требование об указании на  аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), а также содержит требования об указании в обязательном порядке участниками размещения заказа производителя товара и номер в каталоге товара, что приводит к нарушению статьи 44 ФЗ «О размещении заказов». Более того, столбец «другие требования», который предполагает указание об регистрационных удостоверений, исходя из технического задания, также неправомерен».

Представители Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что согласны с доводами Заявителя о том, что форма котировочной заявки не содержит требование об указании на  аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица). При этом требование к указанию производителя реактивов и каталожного номера вызвано специфичностью закупаемого товара, и необходимостью определения соответствия данного реактива техническому заданию помимо предъявляемых технических характеристик, так как реактивы с идентичными техническими характеристиками и фасовками под разными каталожными номерами у производителя могут иметь отличия, и не подходить к используемому лабораторией Заказчика оборудованию в рамках различия методик. Например, реактив для определения АЛТ имеет 4 каталожных номера, из них – 2 – определения колориметрическим методом (кат. № 10 021 на 400 опр., кат №10 022 на 800 опр.), 2 – определения кинетическим методом (кат. №10 031 - 125 мл, кат №10 032 – 500 мл.).

Материалами дела установлено, что Заказчиком к извещению приложена форма котировочной заявки (Приложение № 2 к Извещению), в которой в виде таблицы установлены требования о представлении участниками размещения заказа помимо сведений, установленных статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», дополнительно сведения о производителе, стране, номере в каталоге производителя, а также столбец - «другие требования».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Более того, в Извещении Заказчик имеет право устанавливать иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, в том числе количество определений разными методами для реагентов, а такжи требования к качеству поставляемого товара.

Таким образом, Заказчик, установив в форме котировочной заявки излишнее требование о представлении участниками размещения заказа в котировочных заявках сведения о производителе, стране, номере в каталоге производителя, а также столбец - «другие требования», не предусмотренное статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», и не указав требование о наличии в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), нарушил требования статьи 44 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать начальную (максимальную) цену контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

В силу части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено,  что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (договора) источники информации о цене должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц, и проверяемы, то есть, размещены на сайте вместе с извещением.

Достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены договора, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. ФЗ «О размещении заказов» не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены договора документов.

Представители Заявителя на заседании Комиссии Архангельского УФАС России указали на то, что «в обосновании начальной (максимальной) цены договора Извещения отсутствуют реквизиты ответов поставщиков, предоставивших коммерческие предложения, в соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 О применении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов …», указанное  в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает часть 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимание на то, что письмо ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 носит рекомендательный характер. ФЗ «О размещении заказов» не содержит требования об указании в Извещении реквизитов поставщиков при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Как установлено материалами дела, обоснованием начальной (максимальной) цены договора является приложение № 4 к Извещению, в котором Заказчиком приведено обоснование начальной (максимальной) цены договора, основанное на 3 (трех) коммерческих предложений от поставщиков.

При таких обстоятельствах, начальная (максимальная) цена договора на закупку реагентов сложных диагностических, красителей, реактивов химических и биохимических для лаборатории на 3 квартал 2013 г. является обоснованной, а обоснование начальной (максимальной) цены договора, указанное в Приложении № 4 к Извещению, можно признать добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, в действиях Заказчика по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Европейская Лабораторная Компания» обоснованной в части содержания сведений в форме котировочной заявки.
  2. Признать Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Онежская центральная районная больница» нарушившим статью 44 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская

Ю.Д. Нутрихина

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны