Решение №04-05/4483 Решение по делу №307оз-13 (заявитель: ООО «ВКИНЖИНИРИНГ») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26 августа 2013 года                                                                                                          

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004                 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Анисимова А.А. (доверенность от 22.04.2013 № 08-Д), Грековой Н.А. (доверенность от 11.06.2013 № 16-Д);

Заявителя - ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» - Зашихина Д.В. (доверенность от 26.08.2013 № 8; Спиридонова П.К. (доверенность от 26.08.2013 № 9)

Заказчик – ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» -  надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт для устройства малой операционной с наркозной, предоперационной и стерилизационной, устройству санпропускника в осях на 6-ом этаже в оперблоке (извещение № 0124200000613002399).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении (письмо от 22.08.2013 № 314-05-725).

Заказчик - ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик) объяснения по жалобе не представил.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

05.07.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение                  № 0124200000613002399 о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – Извещение), а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на капитальный ремонт для устройства малой операционной с наркозной, предоперационной и стерилизационной, устройству санпропускника в осях на 6-ом этаже в оперблоке (далее - документация об аукционе).

27.07.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены последние изменения в Извещение, а также в документацию об аукционе.              

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена договора – 23 407 130,15 рублей.

Документация об аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя контрактного агентства Архангельской области 05.07.2013.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.08.2013 (далее – протокол от 16.08.2013) было подано 7 заявок, из них 1-му участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе Заявителя зарегистрирована под порядковым номером 2 (далее – заявка).

В соответствии с протоколом от 16.08.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ВКИНЖИНИРИНГ») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с «непредставлением сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ и п. 4 ч. 9 «Требования к применяемым при выполнении работ материалам, изделиям, оборудованию» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в строке 4 таблицы заявки участника не указана конкретная характеристика вентиляционных решеток «стальные (РР)»».

В силу части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования, к применяемым при выполнении работ материалам, изделиям, оборудованию (товарам), установлены в таблице части 9 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, согласно которой Заказчику требуется применить при выполнении работ вентиляционные решетки, в том числе по позиции 4 со следующими характеристиками:

п/п

Наименование материалов, изделий и оборудования (товаров)

Требования к используемым при выполнении работ материалам, оборудованию

 

 
 

4.

Вентиляционные решетки

Жалюзийные стальные регулирующие (РР)

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования Уполномоченным органом определены в пункте 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Для предоставления таких сведений в документации об аукционе Уполномоченным органом предложена к использованию рекомендуемая форма № 2 для заполнения участниками размещения заказа – «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» (Приложение №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

Материалами дела установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» содержит вентиляционные решетки со следующими  характеристикой: «вентиляционные решетки с регулируемыми жалюзи, Артос».

Представители Заявителя на заседании Комиссии Архангельского УФАС России указали на то, что производитель вентиляционных решеток «Артос» производит только алюминиевые вентиляционные решетки. Более того, стальных вентиляционных решеток, указанных в  позиции 4 таблицы части 9 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе не существует.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заявитель в заявке не указал конкретную характеристику вентиляционных решеток – «стальные (РР)». Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, не могла знать о том, что указание в заявке Заявителя, через запятую, слова «Артос» - это наименование производителя, более того, единая комиссия руководствуется лишь требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что исходя из части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 При этом довод представителей Заявителя о том, что стальных вентиляционных решеток не существует, не подтвержден материалами дела в силу следующего.

Заказчик устанавливает требования об используемых при выполнении работ товарах (материалах) исходя из проекта, разработанного проектировщиком.

Проект отопления и вентиляции № 0124200000613002399 в ред. № 4 от 29.07.2013 (далее – проект отопления и вентиляции), размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru 29.07.2013, содержит лист 9, в котором определены наименование и технические характеристики оборудования и материалов, в том числе: «решетка наружная АРН 900*700 - ГОСТ 14918-80». Данный ГОСТ 149418-80 распространяется на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий.

Следует отметить, что технические (потребительские) характеристики и свойства применяемых материалов при выполнении работ могут быть определены только проектировщиком. Проектировщик устанавливает все необходимые требования к товарам, работам, которые содержат необходимые спецификации на материал (оборудование) с указанием его названия и со ссылками на соответствующие ГОСТы, СНИПы и СанПины, которым такой материал (оборудование) должен соответствовать.

Следовательно, Заказчик правомерно к характеристикам решетки установил материал решетки – «стальные», так как в проекте отопления и вентиляции указан ГОСТ 149418-80 на решетки.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Следовательно, заявка ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» не соответствует позиции 4 части 9  раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, так как в ней не указана конкретная характеристика вентиляционных решеток «стальные (РР)».

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                                       С.В. Лобов

 

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны