Решение №04-05/4494 Решение по делу №306мз-13 (заявитель: ИП Вагин Денис Станисл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26 августа 2013 года                                                                                               

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шумилова Н.В. (доверенность от 23.08.2013);

Уполномоченного органа: Денисовой Е.Г. (постановление от 19.01.2006 № 1), Безгачиной А.В. (доверенность от 23.08.2013 № 1);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Вагина Дениса Станиславовича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - управлением экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку серверного оборудования и лицензионного программного обеспечения (извещение № 0124300013013000008).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.08.2013 № 01-8/1.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением главы муниципального образования «Приморский муниципальный район» «О размещении заказов для муниципальных нужд» от 15.03.2006 № 63 управление экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов путем проведения торгов в форме конкурсе или аукциона является администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район» в лице управления экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном приложением №1 к Постановлением главы муниципального образования «Приморский муниципальный район» «О размещении заказов для муниципальных нужд» от 15.03.2006 № 63 (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно Порядку взаимодействия Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

31.07.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300013013000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку серверного оборудования и лицензионного программного обеспечения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 688 699,73 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании  подпункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемые формы в разделе III «Приложения к документации об аукционе».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте6 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» (далее –техническое задание) документации об аукционе Заказчиком установлены характеристики требуемого к поставке товара, в том числе следующие:

«Жесткие диски: ... Массив 2: SATA интерфейс: количество дисков - не менее 6; емкость каждого диска -  не менее 1000 Гб; скоростью вращения шпинделя - менее 7200 об/мин; кэш-память - менее 32Мб».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при определении требуемых характеристик массива 2 жестких дисков были приняты во внимание различные факторы, оказывающие влияние на работу серверного оборудования. Для Заказчика приоритетное значение имеют такие параметры, как отказоустойчивость и сниженное тепловыделение, сниженное энергопотребление жестких дисков, что может быть достигнуто за счет снижения порога максимально возможной скорости чтения/записи. Возможное снижение производительности будет скомпенсировано организацией RAID-массивов различных уровней на аппаратном RAID-контроллере, предусмотренном в техническом задании. Кроме того, на массиве 2 размещение данных, требующих оперативного (срочного) доступа и непосредственно влияющих на производительность сервера, не планируется.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.08.2013 (далее – протокол от 09.08.2013) было подано 8 заявок, из них участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под порядковым номером 3.

В соответствии с протоколом от 09.08.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 - ИП Вагину Денису Станиславовичу отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» – «несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 6 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе, частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: технические характеристики жесткого диска, массив 2: скорость вращения шпинделя, кэш-память».

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 содержит следующую информацию о характеристиках массива 2 жестких дисков:

«Жесткие диски: … Массив 2: жесткий диск Hitachi 1Tb SATA-II 3.5² 7200rpm 32MB, (HUA722010CLA330) for SERVERS

SATA интерфейс: количество дисков - 6; емкость каждого диска - 1000 Гб; скоростью вращения шпинделя - 7200 об/мин; кэш-память - 32Мб».

Значения величин скорость вращения шпинделя - 7200 об/мин; кэш-память - 32Мб», указанные в заявке №3, не соответствуют требованиям Заказчика «скорость вращения шпинделя  менее 7200 об/мин; кэш-память - менее 32Мб», то есть заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 не соответствует требованиям пункта 6 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе.

Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, аукционная комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» регламентировано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (ИП Вагин Денис Станиславович) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Вагина Дениса Станиславовича  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны