Решение №04-05/4497 Решение № 370фз-16 от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 370фз-16

 

Заказчик :

Главное управление МЧС России по Архангельской области

163000, Архангельская обл, Архангельск г, Свободы, 27

E-mail: mchs29@yandex.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Стройинвест"

450010, Башкортостан, г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

04 октября 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Артомонова В.И. (доверенность от 03.10.2016 № б/н), Хромцова А.Н. (доверенность от 03.10.2016 № б/н), Федотова А.Г. (доверенность от 03.10.2016 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

27 сентября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - главного управления МЧС России по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство учебного пункта с общежитием по адресу: Архангельская область, Приморский район, муниципальное образование "Сельское поселение Соловецкое", п. Соловецкий, ул. Заозерная" (извещение № 0324100009016000092).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.09.2016 № 8396-7-4.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

09.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100009016000092 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство учебного пункта с общежитием по адресу: Архангельская область, Приморский район, муниципальное образование "Сельское поселение Соловецкое", п. Соловецкий, ул. Заозерная" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 74 869 700 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

13.09.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии  с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 28.09.2016.

Следовательно, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе может быть подан участником закупки за три дня до 28.09.2016, т.е. в срок до 24.09.2016.

Пунктом 14.5 раздела I «Общие положения» документации об аукционе определено аналогичное требование, а именно: «дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: 24 сентября 2016 года».

Следовательно, срок разъяснений положений документации, установленный Заказчиком в документации об аукционе соответствует части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе»

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», в связи с указанием в пункте 3.14 проекта контракта о перечислении Заказчиком генеральному подрядчику «аванса в размере не более 30 процентов цены контракта», то есть размер аванса не определен.

В силу 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 3.14 проекта контракта установлено следующее требование: «Государственный заказчик вправе перечислить генеральному подрядчику аванс в размере не более 30 (тридцати) процентов цены контракта».

Кроме того, пунктом 3.15 проекта контракта установлено, что «по согласованию с заказчиком генеральный подрядчик выставляет счет на выплату аванса в размере, определяемом Государственным заказчиком в соответствии с пунктом 3.19 настоящего контракта».

При этом, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ссылка на пункт 3.19 проекта контракта указана Заказчиком не корректно, на что представители Заказчика согласились с указанной ошибкой в пункте 3.15 проекта контракта.

В заседании Комиссия Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что на основании пункта 3.13 проекта контракта Заказчиком перечисление денежных средств будет осуществляться в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, при условии доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

В извещении определена оплата исполнения контракта за счет бюджетных средств по годам:

- 2016 год – 10 343 100,00 рублей;

- 2017 год – 64 526 600,00 рублей.

В связи с этим, представители Заказчика пояснили, что бюджетом запланирована на 2016 год и предусмотрена сумма в размере 10 343 100,00 рублей на оплату исполнения контракта, что составляет 13% от цены контракта.

Следовательно, размер аванса Заказчиком в документации об аукционе должным образом не определен.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в части перечисления подрядчику аванса в размере не более 30 (тридцати) процентов цены контракта.

 

3. Заявитель считает, что Заказчик не указывает в проекте контракта конкретной суммы штрафа

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» закреплено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 6 указанной статьи ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частями 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» и постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Правил размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с указанными Правилами.

Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе».

Пункты 4 и 5 Правил содержат порядок (формулу) расчета фиксированной суммы в зависимости от цены контракта.

Так как на момент размещения документации об аукционе цена контракта еще неизвестна, проект контракта заказчика не может содержать фиксированную сумму штрафов, поэтому пункты 7.3 и 7.4 проекта контракта содержат условия о том, что размер штрафа устанавливается в сответствии с Правилами в виде фиксированной суммы, а также  место для указания размера фиксированной суммы штрафа, которая рассчитывается при заключении контракта.

Требований об указании в проекте контракта размера штрафов в процентном отношении к цене контракта, то есть порядка расчета штрафов, ФЗ «О контрактной системе» не содержит.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной.

2. Признать Заказчика, нарушившим части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны