Решение №04-05/4500 Решение № 360мз-16 от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 360мз-16

 

Заказчик :

Администрация МО "Шенкурский муниципальный район"

165160 Архангельская область, г. Шенкурск, ул. Кудрявцева,

д. 26, e-mail: shenzakupki@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "СТРОЙИНВЕСТ"

450010, Башкортостан, г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2016 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Попова  В.А. (доверенность от 26.09.2016);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации МО "Шенкурский муниципальный район" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (извещение № 0124300023916000071).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.09.2016.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

09.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300023916000071 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 331 849 651,28 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в жалобе указал, что заказчиком в пунктах 485, 509 Технического Задания установлены  требования к химическому составу товаров, используемых при выполнении работ.

В пункте 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к товарам, используемым для выполнения работ, определены Заказчиком в приложении 1 к разделу 4 «Техническое задание» документации об аукционе (далее - Таблица).

В позициях 485, 509 Таблицы Заказчик установил следующее.

485

Земля

в соответствии с ведомостью ресурсов на 07-02-01и на устройство спортивных площадок. Пункт 5

1. Требования к техническим характеристикам:

- должна представлять собой мелко-комковатую структуру суглинистого и супесчаного состава

- показатели качества плодородного растительного грунта, содержащиеся в 100 г. почвы должны быть:

а) Гумус: с 4 %

б) Азот (N): с 6 мг

в) Подвижный фосфор (P2O5): свыше 10 мг

г) Обменный калий (K2O): свыше 10 мг

- не должна иметь корневищ, сорняков и инородных включений

- кислотность грунта рН: с 5,6 по 6,4

- должна быть экологически чистой

2. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам): должна применяться при устройстве газонов, при посадке деревьев и кустарников, для планировки территории, при благоустройстве улиц и скверов, в качестве плодородного грунта на бедных почвах.

509

Известь

в соответствии с ведомостью ресурсов на 02-01-11И на внутренние сети водопровода и канализации. Пункт 60

1. Требования к техническим характеристикам:

- должна быть 1/2 сорта

-порошок должен быть белого цвета или слабоокрашенный, с наличием комков.

- массовая доля активного хлора не менее 20 %

- коэффициент термостабильности не менее 0,8

- срок годности извести, предназначенной для розничной торговли должен быть ≥ 1 год.

- снижение массовой доли активного хлора в извести в течение трех лет должно быть ≤ 8%

2. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам): должна применяться для дегазации, отбеливания, обеззараживания питьевой воды и дезинфекции.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что требования к земле (п.485) установлены Заказчиком в соответствии с приказом государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 декабря 1999 г. № 153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», требования к извести (п. 509) не включают в себя требования к химическому составу, активный хлор есть основной компонент извести.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России своего представителя не направил, доказательства, подтверждающие ограничение количества участников закупки в  обоснованность своего довода, Заявитель не представил.

Таким образом, в действиях Заказчика по установлению требований к товарам по позициям 485, 509 Таблицы нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Заявитель в жалобе указывает на нарушение Заказчиком требований части 6.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», выразившихся в неустановлении в проекте муниципального контракта условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Указанный порядок был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – постановление № 190).

Так, пунктом 1 постановления № 190 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Из текста пункта 1 постановления № 190 следует, что применение положений постановления № 190 является обязанностью для заказчиков. При этом указанной нормой не установлена обязанность заказчика указывать в контракте положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, согласно пункту 20.4. проекта муниципального контракта «Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Контрактом, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации».

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований части 6.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

По мнению Заявителя, установленные в извещении дата и время окончания срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, ограничивают круг участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным Заказчиком о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 25.09.2016 01:00.

25 сентября 2016 года является воскресеньем.

ФЗ «О контрактной системе» не предусматривает возможности изменения сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. Потенциальные участники закупки имели возможность подать заявку, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что извещение размещено Заказчиком на официальном сайте за 15 дней до даты окончания подачи заявок, то есть в соответствии с частью 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, указанный довод  Заявителя является необоснованным.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об аукционе не надлежащим образом дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Согласно сноске <*> в приложении № 1 Постановления № 99 установлено, что в целях подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в извещении указан код ОКПД2 41.20.20.180, начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000,00 рублей и составляет 331 849 651,28 рублей, в связи с чем, проведение указанного аукциона относится к случаю, предусмотренному пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

В пункте 11.1 раздела 1 документации об аукционе установлено следующее требование: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта»):

Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановление № 99 и ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, указанный довод  Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Проанализировав Техническое задание документации об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России также установила, что в позициях 37, 63, 92, 142, 144, 205, 225, 239, 380, 398, 403 Таблицы Заказчик установил требования к электродам, в том числе требование к результату работ с помощью данного товара, а именно: механические свойства металла шва.

Аналогично Заказчиком установлены требования к производству работ в следующих позициях Таблицы:

227, 242, 467 «Толь»- способ крепления к основанию должен быть насухо при помощи механического крепежа либо с помощью мастики;

6, 149 «Трубы» - для соединения труб должны применяться муфты второго типа.

 

Указанные товары являются расходными материалами и относятся только к процессу организации выполнения работ, то есть решение об использовании расходных материалов принимается подрядчиком непосредственно на этапе исполнения работ для достижения полученного результата выполнения работ.

В позициях 159, 455 Таблицы Заказчик установил требования к шкурке, например:

159

Шкурка шлифовальная

в соответствии с ведомостью ресурсов на 02-01-03и на архитектурно-строительные решения. Пункт 37

1. Требования к техническим характеристикам:

- должна изготовляться из карбида кремния марок 55С/54С/53С/64С/63С

- вид шкурки должен быть Д

- суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 1% площади рулона

- Режущая способность шлифовальной шкурки не должна быть менее 948 мм3/мин.

- коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) должен быть не менее 0,75

- зернистость верхнего слоя должна быть 25 мм

-зернистость нижнего слоя должна быть 40 мм.

-карбид должен быть черный или зеленый

2. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам): должна быть предназначена для абразивной обработки различных материалов с применением и без применения смазочно-охлаждающей жидкости на основе воды, масла, керосина и т.п.

 

Исходя из изложенного, позициями 159, 455 Таблицы Заказчик установил требование к Подрядчику при выполнении работ при абразивной обработке различных материалов использовать исключительно шкурку шлифовальную с определенными характеристиками. К абразивной обработке относятся шлифование, полирование, притирка и доводка, хонингование и другие процессы. При выполнении работ по муниципальному контракту Подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения работ, при помощи которых будет доведен конечный результат работ, удовлетворяющий требованиям Заказчика. Кроме того, Заказчиком установлено требование к производителю шкурок «должна изготовляться из карбида кремния марок 55С/54С/53С/64С/63С».

Аналогичное требование установлено Заказчиком позициями 31, 106, 152, 168, 210, 293, 303, 314, 346 Таблицы, например:

31.

Ветошь

в соответствии с ведомостью ресурсов на 04-01-01и на электроснабжение. Пункт 7

1. Требования к техническим характеристикам:

- ветошь должна представлять собой обрез ситца, бязи, фланели, 100% хлопок.

- должна хорошо впитывать жидкости.

- не должно быть гнилых, прелых, обгорелых мест.

2. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам): должна быть предназначена для обтирки рук и других целей.

Ветошь представляет собой обтирочный материал, используемый в сфере производства и сервиса. Различают также иные обтирочные материалы, такие как: марля, салфетка, тряпка и пр.

Исходя из изложенного, позициями 31, 106, 152, 168, 210, 293, 303, 314, 346  Таблицы Заказчиком выставлено требование к Подрядчику при выполнении работ использовать исключительно ветошь.

Комиссией Архангельского УФАС установлено, что в Перечне основных материалов, используемых при выполнении работ, наряду с перечисленными  материалами (товарами), указаны материалы (п. 133, 150, 250 керосин, п. 148, 423, 449, 476  растворитель, п. 99, 141, 238, 316, 419 рогожа, п.10 и др. вода, п. 1 и др. олифа и т.д.), необходимые для выполнения работ, но не являющиеся товаром, применяемым при работах (расходные материалы).

 

В позициях 3, 5, 105, 121, 123, 136, 161, 166, 180, 181, 187, 215, 221, 231, 233, 261, 275, 289, 306, 307, 331, 332, 365, 369, 370, 397, 439, 458, 459, 466, 482, 499 Таблицы Заказчик установил требования к бетону, в том числе к производителю, а именно: «должен изготавливаться на щебне\гравии из плотных горных пород».

Аналогично Заказчиком установлены требования к производителю в следующих позициях Таблицы:

153, 160, 388, 393,396, 504 «Проволока» - должна изготавливаться в мотках;

183, 237, 309, 435 «Перемычки» - канат перемычки должен изготавливаться из стального оцинкованного каната;

79, 117, 124, 213, 235, 377 «Швеллеры» - для изготовления швеллера должна быть использована малоуглеродистая сталь обыкновенного качества.

52, 110, 175, 185, 203, 236, 356, 441, 478 «Поковки» - материалом для изготовления поковок должны быть слитки\обжатые болванки (блюмсы)\ кованые и катаные заготовки.

443, 462 «муфта» - должна быть композиционная муфта, сформованная на основе хризотила и цемента.

6, 36, 149, 283, 451, 465 «Трубы» - должна быть композиционная труба, сформованная на основе хризотила и цемента.

11, 27, 109, 220, 241, 313, 373, 383 «Проволока» - должна применяться для изготовления гвоздей;

24 «Хризотил» должен использоваться в производстве асбестотехнических, асбестоцементных изделий, теплоизоляции и других целей.

191, 266, 348, 428 «Канифоль» - должна быть предназначена для использования в производстве синтетического каучука, в целлюлозно-бумажной, шинной, резиновой и лакокрасочной промышленности.

 

В позициях 353, 502 Заказчик в требованиях к камням бортовым установил требования к производителю, а также к составным частям товара: должны быть изготовлены из бетона по ГОСТ 26633 класса, не выше В30. Однако, товаром, необходимым для выполнения работ является камни бортовые, а не составляющие части камней бортовых - бетон.

Аналогично Заказчиком установлены требования к производителю и к составным частям в следующих позициях Таблицы:

178, 211, 228, 456 «мастика» - Для изготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. Содержание волокнистого наполнителя должно быть не менее 12 % и не более 15 % по массе. Содержание пылевидного наполнителя должно быть 25-30 % по массе.

440, 461 «Гвозди» - должны изготавливаться из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия.

68, 74, 156, 189, 192, 214, 244, 262, 341 «Щиты» - Например, «Щиты должны быть выполнены из досок.

Доски должны быть качественными\обрезными;

Доски должны быть из древесины хвойных пород;

Доски должны быть размером:

Ширина: 0,1-0,125 м;

Длина: от 1000 мм до 1100 мм;

Толщина: 35….45 мм;

Доски должны быть обработаны специальной огне-биозащитной пропиткой.

Качество досок должно соответствовать ГОСТ 8486-86».

37, 63, 92, 142, 144. 205, 225, 239, 380, 398, 403  «Электроды» - Стержни электродов должны быть из сварочной проволоки, предназначенной для изготовления электродов.

111, 112, 128, 157, 177, 354, 427, 454, 508 «Гвозди» - должны быть изготовлены из низкоуглеродистой стальной гвоздильной проволоки, соответствующей по механическим свойствам требованиям для термически необработанной проволоки по ГОСТ 3282-74.

45, 81, 107, 170, 342, 394, 402, 415, 431, 487 «шурупы» - Шурупы должны быть изготовлены из низкоуглеродистой стали\без покрытия.

67, 349, 420, 444 «шурупы» - Шурупы должны быть изготовлены из низкоуглеродистой стали с цинковым покрытием толщиной не менее 6 мкм.

162, «Клинья» - должны быть изготовлены из полимерных материалов, не реагирующих на перепады температур.

2, 271, 374, 486 «поковки» - Поковки должны быть выполнены из малоуглеродистой стали или среднеуглеродистой стали. Содержание углерода в стали должно быть до 0,3%.

 

Следует отметить, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе:

8, 47, 122, 351, 470 «Краски» - условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 или ВЗ-4 при температуре (20±0,5) гр. С: 80-160 с.

- время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) гр.С: ≤24 ч.

- стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2) гр.С: от 0,5 ч.

14 и др. «плитки» - Твердость глазури по Моосу должна быть от 5.

20 и др. «Портландцемент» - предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток: не менее 5,4 (55) МПа (кгс/см2)

- начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения.

21 и др. «бетон» - класс прочности на сжатие: должен быть выше В12,5 и ниже В20. - содержание пылевидных и глинистых частиц в заполнителе не должно быть более 3% по массе.

24 «Хризотил» - массовая доля остатка волокна на сите с размером стороны ячейки в свету 1,35 мм должна быть от 45 %;

- в изделии не должно быть посторонних предметов;

- массовая доля влаги не должна быть более 3%.

И т.д.

 

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 16 «Требования к содержанию заявки» раздела 1 документации об аукционе Заказчиком установлены аналогичные требования.

Под показателями товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, понимаются количественные характеристики (количество, длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.

В силу части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

В позициях 14, 130 «плитки» Заказчиком установлены противоречивые требования к цвету плитки - Лицевая поверхность плиток должна быть гладкой; одноцветной или многоцветной.

Цвет лицевой поверхности плитки должен быть белый.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрация МО "Шенкурский муниципальный район", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как предписание об устранении нарушений ФЗ «О контрактной системе» выдано Заказчику по делу 363мз-16.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны