Решение №04-05/4504 Решение 276оз-18 от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 276оз-18

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

163530, Архангельская область, Приморский район, п. Талаги д. 31

Е-mail: guzaokpb@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ПИЛИГРИМ"

196105, Санкт-Петербург, пр.Юрия Гагарина, д.1, лит.А, пом.24Н, к.733-А

E-mail: elizavetadanilowa@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 августа 2018 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 № 34-Д);

 

Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (исх.№4692/1 от 27.08.2018)

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ПИЛИГРИМ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  спецодежды медицинской (извещение № 0124200000618003326).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "ПИЛИГРИМ" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.08.2018 № 314-05-786.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.08.2018 № 4692/1.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

31.07.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618003326 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку  спецодежды медицинской (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 516 748,12 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2018 было подано 9 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2018  заявка ООО «Пилигрим» (заявка с порядковым номером 1) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию «в соответствии  с  пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об  аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I  «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно, участником закупки не представлены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Объектом закупки является поставка спецодежды медицинской (код по ОКПД2 14.12.11.120).

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с названной статьей ФЗ «О контрактной системе», частью 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1).

Частью 3 Постановления №102 определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень №1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Код ОКПД2 14.12.11.120 входит в Перечень № 1, установленный Постановлением №102.

Из материалов дела следует, что в извещении об электронном аукционе и в пункте 29 раздела I «Общине положения» документации об аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии с Постановлением №102.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов.

 

Подпунктом 5 пункта 11 раздела раздела I «Общине положения» документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств):

при установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из указанного выше следует, что участники закупки должны представить в составе заявки копию сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (сертификат по форме СТ-1, по которому страна происхождения предлагаемой продукции – РФ).

 

Частью 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Следовательно, Постановление № 102 применяется только в том случае, когда было подано еще не менее двух заявок, отвечающих указанным условиям и страна производства (РФ) заявленных товаров подтверждена документально.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав все поданные заявки участников закупки, установила, что заявки участников под номерами 4, 8 и 9 содержат в своих заявках предложения о поставке спецодежды медицинской производимых на территории Российской Федерации, а именно:

  • в заявке ИП Шемолина Марина Геннадьевна (заявка №4) предложена к поставке спецодежда медицинская производителя ООО «Многопрофильное предприятие «Гранд» (в качестве подтверждения признания товара, предложенного к поставке, продукцией, произведенной на территории Российской Федерации во второй части заявки участником закупки приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 №8001859);
  • в заявке ООО "Дирекция фонда "МГИ" (заявка №8) предложена к поставке спецодежда медицинская производителя ООО "Дирекция фонда "МГИ" (в качестве подтверждения признания товара, предложенного к поставке, продукцией, произведенной на территории Российской Федерации во второй части заявки участником закупки приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 №8038936);
  • в заявке ООО "Новатекс" (заявка №9) предложена к поставке спецодежда медицинская производителя ООО "Альянс" (в качестве подтверждения признания товара, предложенного к поставке, продукцией, произведенной на территории Российской Федерации во второй части заявки участником закупки приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 №6817576).

Следовательно, на участие в электронном аукционе было подано три заявки, отвечающие указанным условиям и страна производства (РФ) заявленных товаров в которых подтверждена документально (сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1).

Также, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка ООО «Пилигрим», содержат предложения о поставке спецодежды медицинской производства ООО «Пилигрим», Россия. Однако, в качестве подтверждения признания товара, предложенного к поставке, продукцией, произведенной на территории Российской Федерации во второй части заявки участником закупки приложено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Министерством промышленности и торговли РФ 25.07.2018 №47037/08, а также декларация таможенного союза о соответствии №ТС N RU Д-RU.АЛ14.В.59565.

 

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

 

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в составе второй части заявки участники обязаны представить сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме СТ-1, который в соответствии с Постановлением №102 не может быть заменен заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ или декларацией таможенного союза о соответствии.

 

Исходя из указанного выше, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «Пилигрим» отсутствуют копии документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 11 раздела раздела I «Общине положения» документации об аукционе, следовательно, при рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией, данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, признается несоответствующей требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Пилигрим» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ПИЛИГРИМ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны