Решение №04-05/4507 Решение 278оз-18 от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 278оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Котласский психоневрологический диспансер»

165300, Архангельская область, г. Котлас, Болтинское шоссе, д. 2 корпус 1

Е-mail: klinika@kotlaspnd.tmweb.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

НУЗ "Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО "Российские железный дороги"

165340, Архангельская область, Котлас, р.п.Вычегодский, ул.Ленина, д.17

E-mail: nuzops@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 августа 2018 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Гусева А.А. (доверенность от 12.04.2018 № 02);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 № 34-Д); Хабарова В.В. (доверенность от 14.08.2018 № 35-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба НУЗ "Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО "Российские железный дороги" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению электроэнцефалографии (извещение № 0124200000618003381).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки НУЗ "Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО "Российские железный дороги" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.08.2018 № 2890.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 28.08.2018 №314-05-783, обращение от 30.08.2018 № 314-05-794 об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона извещение № 0124200000618003381.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

07.08.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618003381 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению электроэнцефалографии (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 348 800,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2018 единой комиссией была рассмотрена вторая часть заявки на участие в аукционе участника аукциона НУЗ "Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО "Российские железный дороги" (порядковый номер заявки №1). Заявка НУЗ "Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО "Российские железный дороги"  признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «В соответствии  с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об  аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих личность».

В соответствии с частью 11 статьи 24.1 ФЗ «О контрактной системе» оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 данной статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных данным Федеральным законом, следующих документов и информации, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В силу части 19 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» такая информация направляется оператором электронной площадки заказчику в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Установлено, что в составе направленных оператором электронной площадки документов и информации отсутствовали паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица НУЗ "Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО "Российские железный дороги".

В силу части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, решение о признании заявки НУЗ "Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО "Российские железный дороги"  на участие в электронном аукционе несоответствующей в связи с отсутствием названной информации принято в соответствии с прямым предписанием пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 данного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка НУЗ "Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО "Российские железный дороги"  соответствует требованиям документации об аукционе.

Между тем, протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2018 содержит информацию о несоответствии заявки НУЗ "Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО "Российские железный дороги" требованиям части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Таким образом, единой комиссией нарушены требования к оформлению протокола подведения итогов, установленные частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу НУЗ "Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО "Российские железный дороги""  необоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны