Решение №04-05/4508 Решение и предписание по делу №309мз-13 (заявитель: ОАО «СМТ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28 августа 2013 года                                                                                              

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя – ОАО «СМТ-1»:  Годова А.В. (протокол заседания Совета директоров от 28.06.2013 № 10/2013, приказ о вступлении в должность от 01.07.2013 № К-0200, паспорт),  Кондратьева А.Ю. (доверенность от 28.08.2013 № 12, паспорт <...> Шиловской О.Н. (доверенность от 28.08.2013 № 14, паспорт);

Заказчика – администрации МО «Вельский муниципальный район»: Бужинского С.В. (доверенность от 27.08.2013 № б/н, паспорт <...> Николаева М.В. (доверенность от 27.08.2013 № б/н, паспорт).

УСТАНОВИЛА:

21 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО «СМТ-1» (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО «Вельский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 90 мест в д. Погост Вельского района (извещение № 0124300024713000100).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по составлению документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей действующему законодательству в сфере размещения заказа (жалоба размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011»).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.08.2013 № 01-31/3807.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

13.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300024713000100 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 90 мест в д. Погост Вельского района (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 124 656 812 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в  ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлен срок ввода в эксплуатацию объекта в 2014 году (пункт 3.1 проекта контракта), также проектом муниципального контракта предусмотрены штрафные санкции к подрядчику за срыв сроков строительства (пункт 16.1 проекта контракта).

Вместе с тем, пунктами 13.1 и 13.2 проекта контракта предусмотрен следующий порядок расчетов между сторонами:

«13.1. Заказчик после подписания им акта приемки по форме КС-11, актов приемки выполненных работ по форме КС-2, актов о стоимости выполненных работ по форме КС-3, обусловленного Контрактом выполненной работы, обязуется оплатить Подрядчику стоимость принятых Заказчиком по актам работ в соответствии со сроками, определенными постановлением Правительства Архангельской области № 372-пп от 11 октября 2011 года.

13.2. Оплата за выполненные работы по настоящему контракту Заказчик осуществляет в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований путем перечисления средств с лицевого счета на расчетный счет Подрядчика по мере поступления средств из областного бюджета».

Постановлением Правительства Архангельской области от 11.10.2011 № 372-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области «Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2018 годы»» (далее – Постановление № 372-пп) предусмотрено финансирование проектирования и строительства школы на 108 мест в д. Погост Вельского района в 2012-2017 годах.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с этим, по мнению Заявителя, принятие построенного объекта с последующей оплатой муниципальным образованием в течение ряда лет противоречит нормам действующего законодательства в связи с этим «ведет к ограничению конкуренции, т.к. подавляющее большинство нормальных строительных организаций, способных качественно выполнить строительство объекта, не буду участвовать в аукционе при таких условиях».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что подобные выводы Заявителя голословны и основаны на предположении. Заявителем не представлено каких-либо сведений, документов, подтверждающих данную позицию.

Кроме того, определение законности расчетов муниципального заказчика в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в течение нескольких лет после сдачи объекта капитального строительства относится к бюджетному законодательству Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовому положению субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Контроль за исполнением законодательства в данной сфере лежит вне компетенции антимонопольного органа.

Постановлением № 372-пп установлено, что ввод объекта «школа на 108 мест в д. Погост Вельского района» должен быть осуществлен в 2017 году.

Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что ввод школы в эксплуатацию в 2014 году является потребностью Заказчика, кроме того, пунктом 5.2. раздела 6 «Проект организации строительства» проектной документации предусмотрено, что общая продолжительность строительства здания составляет 12 месяцев, в том числе подготовительный период 1 месяц.

Также представитель Заказчика пояснил, что сроки финансирования в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области «Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2018 годы» могут корректироваться, в связи с чем ожидается оплата за введенную в эксплуатацию школу ранее чем в 2017 году.

Следовательно, в действиях Заказчика факт ограничения конкуренции не установлен.

Таким образом, Заказчик правомерно установил в проектной документации требование о том, что продолжительность строительства, включая подготовительный этап, составляет 365 дней, а оплата за выполненные работы осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, в том числе в соответствии со сроками, определенными постановлением Правительства Архангельской области № 372-пп от 11 октября 2011 года.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно пункту 3 части 4 указанной статьи первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 6 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, спорный заказ размещался на выполнение работ, для выполнения которых используется товар как с указанием на товарные знаки (например, Пеноплекс, Ветонит, Tarkett, Systemair, Pyrox), так и без указания товарных знаков.

 Таким образом, предметом открытого аукциона в электронной форме являлось выполнение работ с поставкой товаров. При этом заказчиком предусмотрены как требования к использованию товаров с указанием на товарные знаки, так и требования к использованию товаров, для которых установлены определенные значения, параметры.

С учетом положений пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов»  в документации об открытом аукционе в электронной форме должно быть установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, также следующие сведения:

а) в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, - указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

б) по товарам, по которым не установлен товарный знак, - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Принимая во внимание изложенное, Управление соглашается с выводом Заявителя, что заказчик не установил в документации об отрытом аукционе в электронной форме требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме как того требует пункт 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Заявитель указывает, что Заказчик объединил в один аукцион выполнение работ по строительству школы с поставкой товаров – технологического оборудования (мебели, компьютеров, спортивных тренажеров, кухонной и медицинской техники, других товаров для комплектования школы), что является нарушением части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет по включению в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Как пояснил представитель Заказчика, в техническом задании проекта муниципального контракта раздел технологического оборудования к исполнителю подрядчиком не предусмотрен, начальная (максимальная) цена контракта в сумме 124 656 812,00 рублей рассчитана за исключением поставки и монтажа технологического оборудования. Общая сметная стоимость объекта составляет 131 101 238,00 рублей, в том числе 6 447 471,00 рублей предусмотрено на технологическое оборудование. Данная информация подтверждается постановлением администрации МО «Вельский муниципальный район» от 30.07.2013 № 1229 «Об утверждении проектно-сметной документации на строительство школы на 90 мест д. Погост Вельского района».

Комиссия Архангельского УФАС России разделяет данную позицию Заказчика.

Таким образом, Заказчик не объединял в один лот продукцию (товары, работы,), технологически и функционально не связанные с товарами, работами, поставки, выполнение, которых являются предметом торгов.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России считает необходимым обратить внимание на нижеследующее.

В соответствии с пунктом 6.1. части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

В силу части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено,  что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена согласно локальным сметным расчетам на основании сборников государственных элементных сметных норм, разработанных Федеральным центом ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов, ресурсным способом в текущих ценах.

В составе сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе имеется сводный сметный расчет общей стоимостью на 131 101 238,00 рублей. То есть, из стоимости начальной (максимальной) цены не исключены расходы на поставку  технологического оборудования. В документации об аукционе отсутствует какая-либо информация (сведения) о том, в связи с чем уменьшена начальная (максимальная) цена контракта.

В связи с тем, что в составе документации об аукционе отсутствует предусмотренная частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» информация, подобное оформление документации об аукционе нельзя признать добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, не представив в составе документации об аукционе надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), нарушил часть 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Частью 1 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен указанной статьей.

В соответствии с частью 2 вышеуказанной нормы в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме день окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 03 сентября 2013 года в 09:00.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из требований части 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов», статей 191, 194 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта не превысила три миллиона рублей, а также согласно производственному календарю на 2013 год, двадцатью днями периода срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с момента размещения Извещения (т.е. с 13.08.2013) являются дни: с 14.08.2013 по 02.09.2013.

Следовательно, датой окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме должно быть установлено 03.09.2013 (до окончания рабочего дня Заказчика).

Кроме того, в соответствии с пунктом 8 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе день окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 02 сентября 2013 года в 09:00.

Как указывалось выше датой окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме должно быть установлено 03.09.2013 (до окончания рабочего дня Заказчика).

Следовательно, в связи с противоречивыми сведениями в отношении окончания срока подачи первых частей заявок в Извещении и документации об аукционе, срок окончания подачи первых частей заявок Заказчиком не установлен.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно части 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» сведения, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, Заказчик, не установив должным образом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушил часть 6 статьи 34, часть 2 статьи 41.5 и часть 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» определено обязательное требование к участникам размещения заказа при проведении торгов об их соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, в документации об аукционе должны быть установлены следующие требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов»: «участник размещения заказа должен соответствовать в обязательном порядке требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом аукциона: иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Вместе с тем, подпунктом 3 пункта 6 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать выданное саморегулируемой организацией  свидетельство о допуске к определенным видам работ,  в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009  г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Из подобной формулировки не ясно, на какие виды работ требуется свидетельство саморегулируемой организации.

Следовательно, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, Заказчик, не установив требования о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), нарушил пункт 2 части 6  статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено материалами дела, Заказчику поступило 3 запроса на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросам 1, 2 и 3 размещены Заказчиком на официальном сайте – 20.08.2013 в 12:35, 23.08.2013 в 11:03 и 23.08.2013 в 11:11, соответственно.

Указанные разъяснения не содержат предмета запроса.

Таким образом, Заказчик, не указав в разъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме предмет запроса, нарушил часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «СМТ-1»  частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию МО «Вельский муниципальный район», нарушившим часть 2 статьи 19.1, часть 6 статьи 34, часть 2 статьи 41.5, часть 1 и пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.7, пункт 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 90 мест в д. Погост Вельского района (извещение № 0124300024713000100). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика и нормами ФЗ «О размещении заказов»; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 90 мест в д. Погост Вельского района (извещение № 0124300024713000100) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

3.4. Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 06 сентября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

28 августа 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 28 августа 2013 года по делу № 309мз-13 о нарушении

 

Заказчиком – администрацией МО «Вельский муниципальный район»,

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, 52/15,

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 90 мест в д. Погост Вельского района (извещение № 0124300024713000100).

предписывает:

Заказчику – администрации МО «Вельский муниципальный район» (далее – Заказчик), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 90 мест в д. Погост Вельского района (извещение № 0124300024713000100). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

2. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика и нормами ФЗ «О размещении заказов»; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 90 мест в д. Погост Вельского района (извещение № 0124300024713000100) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2 и 3 настоящего предписания в срок до 06 сентября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны