Решение №04-05/4525 Решение и предписание по делу №320мз-13 (заявитель: ИП Голуб... от 9 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28 августа 2013 года                                                                                               

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

 

Заказчика - администрации МО «Город Новодвинск»: Власовой Г.В. (доверенность от 27.08.2013 № 28, паспорт <...> Головина О.В. (доверенность от 27.08.2013 № 29, паспорт <...> Огорелкова С.А. (доверенность от 27.08.2013 № 30, паспорт);

Участников размещения заказа – ОАО «СМТ-1»:  Годова А.В. (протокол заседания Совета директоров от 28.06.2013 № 10/2013, приказ о вступлении в должность от 01.07.2013 № К-0200, паспорт),  Кондратьева А.Ю. (доверенность от 28.08.2013 № 12, паспорт <...> Шиловской О.Н. (доверенность от 28.08.2013 № 14, паспорт <...> ООО «ОРТОСТ-ФАСАД»: Золотухина С.А. (доверенность от 21.8.2013 № б/н, паспорт);

Слушателя: Нибабина А.С. (паспорт).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Голубина С.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования «Город Новодвинск» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский комбинат на 280 мест в микрорайоне «А» г. Новодвинска» (извещение № 0124300009413000077).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по составлению документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей действующему законодательству в сфере размещения заказа.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.08.2013 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

05.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300009413000077 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский комбинат на 280 мест в микрорайоне «А» г. Новодвинска» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 202 457 780,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О защите конкуренции» и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ «О защите конкуренции» сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам и работам, исходя из собственных потребностей.

Пунктом 8 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ,  на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- согласие на использование материалов, конструкций, товаров, изделий, оборудования, указание на товарный знак которых содержится в документации об открытом аукционе, или согласие использование материалов, конструкций, товаров, изделий, оборудования, соответствующих значениям эквивалентности, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

ВНИМАНИЕ!  ПРОСТОЕ  СОГЛАСИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ НЕ  ПРИНИМАЕТСЯ И БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА РАМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА, ЕСЛИ  ОН НЕ УКАЗАЛ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗУЕМОМ ТОВАРЕ (МАТЕРИАЛЕ) ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ.

(*Рекомендуемая форма для заполнения участниками размещения заказа: «Сведения об используемом товаре (материале) при выполнении работ» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»)».

В Приложении № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» (далее – Приложение № 1) установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов, не позволяющие определить, какие именно показатели определены максимальными и минимальными значениями, и какие показатели определены значениями, которые не могут изменяться, например: в пункте 1 «Песок природный» указана характеристика «модуль крупности 2-2,5», пункте 98 «Клей» указана характеристика «консистенция в пределах 25-40 мм».

В пунктах 4 «Бетон» («класс по прочности В3,5(М50), В7,5(М100), В10(М150), В15(М200)»), 5 «Добавка» («водонепроницаемость W4, W6»), 109 «Сетка рабица» («сталь Ст1кп, Ст2кп») Приложения № 1 содержатся характеристики товара, не позволяющие установить, необходимо Заказчику только один либо все указанные виды товара.

В пунктах 38, 39, 40, 41 «Прогоны железобетонные»; 41-47 «Перемычки брусковые»; 61-63 «Плиты перекрытий»; 64 «Лестничная площадка»; 65 «Марши ребристые»; 66-70 «Ограждения металлические»; 71-73 «Плиты», 77 «Изопласт»; 81, 82 «Блоки оконные» Приложения № 1 отсутствуют единицы измерения чисел, которыми представлены габаритные характеристики товаров.

Кроме того, как указывает Заявитель и подтверждается материалами дела, подобное нарушение ФЗ «О размещении заказов» содержится и в пунктах 9, 10, 11, 12, 13 Приложения № 1.

Следовательно, из требований, установленных Заказчиком к используемым материалам в Приложении № 1, невозможно установить какие именно показатели определены максимальными и минимальными значениями, и какие показатели определены значениями, которые не могут изменяться, также невозможно установить необходимо ли Заказчику только один либо все указанные виды товара, кроме того, не ясно товары с какими размерами требуются к поставке.

Ссылка представителя Заказчика на пункт 4.7 «ГОСТ 2.307-2011. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений» безосновательна в связи со следующим.

Во-первых, в соответствии с частью 1 рассматриваемого ГОСТ установлено, что настоящий стандарт устанавливает правила нанесения размеров и предельных отклонений в графических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства, следовательно, его положения не применимы при составлении документации об аукционе.

Во-вторых, ссылка на данный ГОСТ отсутствует в документации об аукционе, в том числе в рекомендуемой для заполнения участниками размещения заказа форме первой части заявки.

В-третьих, часть позиций в Приложении № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» имеют указание на единицы измерения габаритов товаров, а в части позиций данные единицы отсутствуют, в связи с этим в документации об аукционе отсутствуют четкие рекомендации по указанию размеров поставляемых товаров.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Также Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в составе документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Кроме того, в Приложении № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» установлены, например, следующие требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ:

  • пункт 35 «Покрытие мозаичное» - «По окончании работ выполнить шлифовку поверхности» - что является требованием к качеству, технологии работ;
  • пункт 37 «Эмаль ПФ-115» - «Окраску работ выполнить в 2 слоя на загрунтованную поверхность» - что является требованием к качеству, технологии работ;
  • пункт 76 «Краска БТ-177» - «Окраску производить в 2 слоя по огрунтованной поверхности» - что является требованием к качеству работ, технологии.

Поскольку Приложение № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» документации об аукционе в электронной форме, содержащее требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ, обозначено Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме как «Технические и функциональные характеристики основных материалов, изделий, оборудования (товаров)», постольку вышеуказанные требованием к качеству, технологии работ согласно документации об аукционе в электронной форме также должны предоставляться участниками размещения заказа в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрен исчерпывающий перечень тех сведений, которые должна содержать первая часть заявки. При этом такие сведения как качество, технологии работ в таком перечне отсутствуют.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к предоставлению участниками размещения заказа в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о качестве, технологии работ, нарушил требования части 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено материалами дела, Заказчику поступило 6 запросов на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросам 1, 2, 3, 4, 5 и 6 размещены Заказчиком на официальном сайте – 16.08.2013 в 15:02, 21.08.2013 в 14:42, 21.08.2013 в 14:51, 21.08.2013 в 15:00, 21.08.2013 в 15:01 и 23.08.2013 в 08:22, соответственно.

Указанные разъяснения не содержат предмета запроса.

Кроме того, в разъяснениях, размещенных на официальном сайте
21.08.2013 15:00, содержится разъяснения не по всем позициям запроса разъяснений (отсутствуют разъяснения по пунктам 8, 59, 60, 76).

Таким образом, Заказчик, не указав в разъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме предмет запроса, а также разместив разъяснения не по всем позициям запроса, нарушил часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

Частью 2.1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Заказчик воспользовался своим правом и установил подобное требование к участнику размещения заказа в подпункте 6 пункта 9 «Требования к участникам размещения заказа» раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме.

Однако согласно пункту 4 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 указанного Федерального закона.

Следовательно, Заказчик, устанавливая требование выполнения участниками размещения заказа работ по строительству объекта капитального строительства, относящегося к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) за последние пять лет, обязан установить требование о представлении во второй части заявки участника размещения заказа копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

Таким образом, Заказчик, не установив требование о представлении во второй части заявки участника размещения заказа копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в разъяснениях, размещенных на официальном сайте 21.08.2013 15:01 содержится следующая информация: «…Вам необходимо предоставить копии справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 или копии актов о приемке выполненных работ в форме КС-2. Данные документы прикладываются ко второй части заявки».

Следовательно, подобными разъяснениями Заказчик фактически внес изменения в документацию об аукционе.

Частью 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Таким образом, заказчик, разъясняя положения документации об аукционе, изменил ее суть, что является нарушением части 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» определено обязательное требование к участникам размещения заказа при проведении торгов об их соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, в документации об аукционе должны быть установлены следующие требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов»: «участник размещения заказа должен соответствовать в обязательном порядке требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом аукциона: иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Вместе с тем, подпунктом 3 пункта 8 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона 94-ФЗ, а именно: копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией в соответствии с главой  3 (виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Из подобной формулировки не ясно, на какие виды работ требуется свидетельство саморегулируемой организации.

Следовательно, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, Заказчик, не установив требования о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), нарушил пункт 2 части 6  статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Голубиной С.А.  обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию МО «Город Новодвинск», нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6, части 4 и 5 статьи 41.7, пункт 2 части 6 статьи 41.8, часть 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский комбинат на 280 мест в микрорайоне «А» г. Новодвинска» (извещение № 0124300009413000077). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика и нормами ФЗ «О размещении заказов»; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский комбинат на 280 мест в микрорайоне «А» г. Новодвинска» (извещение № 0124300009413000077) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

3.4. Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 06 сентября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

28 августа 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 28 августа 2013 года по делу № 310мз-13 о нарушении

 

Заказчиком – администрацией МО «Город Новодвинск»,

164901, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Фронтовых бригад, 6/1,

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский комбинат на 280 мест в микрорайоне «А» г. Новодвинска» (извещение № 0124300009413000077).

предписывает:

Заказчику – администрации МО «Город Новодвинск» (далее – Заказчик), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский комбинат на 280 мест в микрорайоне «А» г. Новодвинска» (извещение № 0124300009413000077). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

2. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика и нормами ФЗ «О размещении заказов»; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский комбинат на 280 мест в микрорайоне «А» г. Новодвинска» (извещение № 0124300009413000077) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2 и 3 настоящего предписания в срок до 06 сентября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны