Решение №04-05/4534 Решение 242мз-15 от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 242мз-15

 

Заказчик :

МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с Ильинско-Подомское, ул. Ленина, д.7

E-mail: ipschool@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация МО «Вилегодский муниципальный район»

165680, Архангельская обл, Ильинско-Подомское с, СОВЕТСКАЯ, 32

E-mail: n.pavlovskaya@viled.nichost.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Чароит"

165300, Архангельская обл., г.Котлас, ул.Чиркова, д.8, корп.1

E-mail: ooo_charoide@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

28 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Аксенова А.Ю. (доверенность от 27.07.2015 № 1625);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

21.07.2015 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Чароит" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – администрацией МО «Вилегодский муниципальный район» (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта спортивного зала МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» (извещение № 0124300016815000015).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.07.2015 № 1623.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016815000015 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта спортивного зала МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 205 461,79 рубль.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения первых  частей заявок на участие в электронном аукционе 13.07.2015 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано  7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Согласно вышеуказанному протоколу заявке с порядковым номером 6 отказано в участии в электронном аукционе по следующим основаниям: «непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: Участник закупки не допущен к участию в аукционе: - на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:…»

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об аукционе содержатся аналогичные требования к первым частям заявок, при этом имеется ссылка на рекомендуемую форму для заполнения участником первой части заявки – форма 2 «Характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ», в которой указано что, при ее заполнении необходимо указать именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II документации об электронном аукционе и характеризующим товары, предполагаемые для выполнения работ.

Необходимо отметить, что в пункте 1 раздела II  «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а также в локальном сметном расчете, являющимся приложением к документации об аукционе установлены объемы, место выполнения, а также сроки выполнения работ.

В пункте 2 раздела II  «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования к 3‑м товарам, применяемым во время выполнения работ, в том числе требование к кабелю силовому пониженной горючести, с пониженным дымо и газовыделением ВВГнг-LS:

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

 

 

1

Кабель силовой пониженной

горючести,с пониженным дымо и газовыделением ВВГнг-LS

Жилы: медные.

Материал изоляции токопроводящих жил:

поливинилхлоридный пластикат пониженной

пожарной опасности.

Материал изоляции наружной оболочки:

поливинилхлоридный пластикат пониженной

пожарной опасности.

Исполнение по пожарной безопасности: не

распространяющий горение при групповой

прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением.

Номинальное напряжение, кВ: 0,66.

Число и номинальное сечение токопроводящих

жил, мм2: 3×1,5.

Номинальная толщина изоляции, мм, не менее: 0,6

Стойкость к воздействию температуры

окружающей среды, °С: от -50 до +50.

Стойкость к воздействию относительной

влажности воздуха при температуре окружающей

среды до + 35 °С, %: до 98.

             
 

В заявке заявителя указаны следующие характеристики вышеуказанного кабеля:

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

 

 

1

Кабель силовой пониженной

горючести,с пониженным дымо и газовыделением ВВГнг-LS

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение марки ВВГнг, напряжением 0,66 кВ, с числом жил - 3 и сечением 1,5 мм2.

             
 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что им не указаны конкретные показатели товара, указанные в документации об аукционе, следовательно, характеристики товара указаны Заявителем не в соответствии с пунктом 2 раздела II  «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия, созданная Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в разделе II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.  

В действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Чароит" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Д.С. Матвеев

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны