Решение №04-05/4538 Решение 298оз-17 от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 298оз-17

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница»

164900, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. 3й Пятилетки, д. 9

E-mail: ncgbeco@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ОАО "Общепит"

164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул.Декабристов, 58

E-mail: novodvinsk29@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 сентября 2017 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кокшаровой В.В. (директор, копия паспорта);

Заказчика: Якимова С.П. (доверенность от 22.09.2017 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

Участника закупки (ООО «Архангельский Трест столовых»): Редькина Д.А. (доверенность от 20.04.2016 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

18 сентября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ОАО "Общепит" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания граждан, находящихся на излечении в круглосуточном стационаре и дневном стационаре детской поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области Новодвинская центральная городская больница (извещение № 0124200000617004166). Заявителем подана жалоба 14 сентября 2017 года.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с неправильным выбором победителя.

Заказчик – ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница» (далее – Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве по жалобе от 21.09.2017 № б/н.

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.09.2017 № 314-05-958.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

 

03.08.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617004166 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания граждан, находящихся на излечении в круглосуточном стационаре и дневном стационаре детской поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области Новодвинская центральная городская больница (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 914 336,80 рублей.

 

Заявитель считает решение единой комиссии о признании победителем участника закупки с порядковым номером заявки 2 незаконным, в связи с тем, что в составе документов о деловой репутации участника закупки представлено 54 документа (благодарственных писем, грамот, положительных отзывов, копий исполненных контрактов и договоров), из которых единой комиссией достоверными признано 22 документа. Заявитель, указывает на нарушение части 3.1 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе», согласно которой в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

 

Согласно приложению № 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 01.09.2017 №ПРО1 «Оценка предложений участников по критериям оценок» деловая репутация участника с порядковым номером заявки 2 – ООО «Архангельский трест столовых» оценена следующим образом: «3 Деловая репутация участника закупки

Значимость показателя: 30.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)

Предложение участника: 54.0000

Оценка заявки по показателю: 22».

 

На основании части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» определено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 указанной статьи.

В соответствии с частью 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Частью 24 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Пунктом 2.3 части 24 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлено: «Деловая репутация участника закупки

Значимость показателя – 30%. Коэффициент значимости показателя (КЗП3) – 0,3.

Оценивается количество благодарственных писем, грамот, положительных отзывов об оказании участником закупки услуг по предмету конкурса (по организации лечебного питания или аналогичных услуг по организации питания), выданных участнику закупки государственными или муниципальными заказчиками.

Участник закупки представляет в составе заявки копии указанных документов (благодарственных писем и/или грамот и/или положительных отзывов) и копии исполненных контрактов (договоров) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, за исполнение которых были получены указанные документы (благодарственные письма и/или грамоты и/или положительные отзывы). Для оценки по показателю рассматривается 1 (один) документ (благодарственное письмо и/или грамота и/или положительный отзыв), полученный по итогам исполнения контракта (договора), при этом указанный контракт (договор) должен быть исполнен на дату подачи заявки.

В случае отсутствия указанных копий документов и/или предоставления указанных документов не в полном объеме сведения о них не учитываются при оценке заявки…

Лучшим предложением по показателю является предложение участника с наибольшим количеством указанных документов

Количество баллов, присуждаемое участнику закупки по показателю определяется по формуле:

НЦБ3i = КЗП3×100×( К3i / К3max),

где:

КЗП3- коэффициент значимости показателя «Деловая репутация участника закупки»;

К3i – количество документов, представленное i-ым участником;

К3max – максимальное количество документов из всех представленных участниками закупки».

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что требованиям конкурсной документации соответствовали 22 пакета документов (благодарственные письма, грамоты, положительные отзывы, копии исполненных контрактов (договоров)). В случае отсутствия указанных копий документов или представления указанных документов не в полном объеме, сведения о них не были учтены при оценке заявки.

 

Материалами дела установлено, что в заявке ООО «Архангельский трест столовых» на участие в конкурсе в подтверждение деловой репутации участника закупки представлены копии документов (благодарственных писем и/или грамот и/ил положительных отзывов) и копии исполненных контрактов (договоров):

В представленных документах: с 1 по 8, с 10 по 13, с 22 по 28, с 34 по 38 отсутствует приложение, являющееся неотъемлемой частью контракта; в 9, 43 контракт представлен не в полном объеме (отсутствуют частично листы контракта); 29 документ повторяет контракт по представленному 14 документу, 30 документ повторяет контракт по представленному 16 документу, 31 документ повторяет контракт по представленному 17 документу, 32 документ повторяет контракт по представленному 18 документу, 33 документ повторяет контракт по представленному 21 документу, 50 документ повторяет контракт по представленному 39 документу. Документы с 14 по 21, с 39 по 42, с 44 по 49, с 51 по 54 представлены в полном объеме.

Исходя из вышеперечисленного, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что из 54 документов, представленных участником закупки (заявка № 2), только 22 документа были правомерно учтены единой комиссией при оценке заявки.

Следовательно, утверждение Заявителя о недостоверности сведений представленных участником закупки (заявка № 2) не соответствует действительности.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Заявитель в жалобе указывает что, в конкурсной документации установлено дополнительное требование – деловая репутация участника закупки. Частью 30 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений). Однако, в конкурсной документации определен в качестве документа подтверждающего деловую репутацию участника закупки указаны в том числе, копии исполненных контрактов (договоров) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок при определении баллов по критерию «Квалификация участников».

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного в указанной части срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявок 25.08.2017.

Соответственно, жалоба на действия Заказчика могла быть подана до 25.08.2017.

Таким образом, данный довод в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не рассматривался, по результатам проведения внеплановой проверки нарушений Заказчика не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО "Общепит" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны