Решение №04-05/4542 Решение и предписание по делу №313мз-13 (заявитель: ООО «Стр... от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29 августа 2013 года                                                                                              

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Окулова С.В. (доверенность от 20.08.2013 № 34);

Заказчика: Молевой О.В. (доверенность от 28.08.2013 № АА000000022), Мудъюгина А.В. (доверенность от 28.08.2013 № АА000000021);

 

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СтройТех» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - муниципальным бюджетным образовательным учреждением муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Корниловская средняя общеобразовательная школа» (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания детского сада «Елочка» МБОУ «Корниловская СОШ» по адресу: 165502, Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 15а (извещение № 0324300010213000010).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (жалоба размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011»).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

18.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300010213000010 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания детского сада «Елочка» МБОУ «Корниловская СОШ» по адресу: 165502, Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 15а  (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 11 019 456,04 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.08.2013 (далее – протокол от 19.08.2013) было подано 8 заявок (заявка с порядковым номером 4 была отозвана участником размещения заказа), из них участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 3, 5, 6, 7, 8 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под порядковым номером 5.

Как следует из протокола от 19.08.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 5 - ООО «Стройтех» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании «несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в заявке прописан пластиковый кабель-канал со словами «или эквивалент».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания детского сада «Елочка» МБОУ «Корниловская СОШ» по адресу: 165502, Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 15а.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в том числе по количеству используемого товара при выполнении работ, его характеристики.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик пунктом 8 раздела I «Общие положения» документации об аукционе, установил следующие требования к содержанию первой части заявки: «Заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе, а также требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, а также пунктом 8 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.

Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, и иные показатели), установлены в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ», а также в приложениях к указанной части документации об аукционе.

Приложением (неотъемлемой составляющей) части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» является локальный сметный расчет.

В составе первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, а также разделом 8 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» настоящей документации, в том числе, конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (за исключением случаев, предусмотренных законом), соответствующие требованиям части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ», включая локально сметный расчет.

В случае указания в документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» и во всех ее приложениях на товарный знак, к поставке (использованию при выполнении работ) может быть предложен эквивалентный товар, соответствующий требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. При описании товара участник размещения заказа должен применять обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» настоящей документации об аукционе».

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал, что первая часть заявки была составлена в соответствии с требованиями документации об аукционе, сформирована на основе смет, которые являются приложением раздела V «Техническая часть документации об аукционе». В данных сметах указаны все товары (материалы), которые необходимы для выполнения работ, с характеристиками запрашиваемыми Заказчиком. Дополнительно описание товаров (материалов) установлено в столбце «Примечание» Приложения № 1 проекта договора. Однако по тексту документации нет указаний на то, что участникам размещения заказа необходимо дать конкретные характеристики товаром (материалов) по столбцу «Примечание» Приложения № 1 к проекту договора.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что перечень используемых товаров, технические характеристики и свойства применяемых товаров при выполнении работ, а также показатели их эквивалентности установлены пунктом 8 части II «Общие условия проведения аукциона» (пункт 8 части II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора») в техническом задании, являющемся приложением № 1 «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Елочка» МБОУ «Корниловская СОШ» к проекту договора, а также в части V «Техническая часть документации об аукционе».

Как установлено материалами дела, часть V «Техническая часть документации об аукционе» содержит 4 локальных сметных расчета в виде файлов «Канализация смета.pdf», «Окна смета.pdf», «ремонт Спальни смета.pdf», «Электрика смета.pdf», в которых используются следующие товары (материалы) при выполнении работ, а именно:

Локальный сметный расчет «Электрика»:

Позиция 6 «Щит распределительный или шкаф ввода на один трансформатор»,

Позиция 7 «Ящик ЯАВР 3-40-2»,

Позиция 13 «Меркурий 230 АМ-03»,

Позиция 15 «Щит ЩРН-48-з»,

Позиция 17 «Выключатели автоматические «IEK» ВА47-29 3Р 50А, характеристика С»,

Позиция 21 «Розетка штепсельная: трехполюсная»,

Позиция 22 «Розетка штепсельная с заземляющим контактом»,

Позиция 23 «Выключатель: двухклавишный неутопленного типа при открытой проводке»,

Позиция 24 «Выключатель двухклавишный для открытой проводки»,

Позиция 28 «Указатели ВХОД-ВЫХОД»,

Позиция 29 Выключатель: одноклавишный неутопленного типа при открытой проводке»,

Позиция 32 «Светильник ЛПО 2х4»,

Позиция 34 «Светильник НББ 01-2х25-001»,

Позиция 36 «Светильник НББ 01-40-001»,

Позиция 41 «Пластиковый кабель канал «Электор» или эквивалент 25х16 мм»,

Позиция 42 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распределяющем горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил – 3 и сечением 1,5 мм2»,

Позиция 43 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распределяющем горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил – 3 и сечением 2,5 мм2»,

Позиция 44 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распределяющем горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил – 3 и сечением 4 мм2»,

Позиция 45 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распределяющем горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил – 3 и сечением 6 мм2»,

Позиция 47 «Труба гофрированная диаметром 32»,

Позиция 49 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распределяющем горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил – 3 и сечением 10 мм2».

Локальный сметный расчет «Канализация»:

Позиция 5 «Отвод полиэтиленовый канализационный диаметром 100 мм. Отвод ПЭ должен быть изготовлен из полиэтилена низкого давления высокой плотности ПЭ 80 или ПЭ 100»,

Позиция 6 «Отвод полиэтиленовый канализационный диаметром 50 мм. Отвод ПЭ должен быть изготовлен из полиэтилена низкого давления высокой плотности ПЭ 80 или ПЭ 100»,

Позиция 13 «Умывальники полуфарфоровые или фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные сос скрытими установочными поверхностями без спинки размером не менее 550х480х150 мм и не более 560х490х150»,

Позиция 15 «Мойки чугунные эмалированные на два отделения с двумя чашами, кронштейнами МЧ2К, размером 800х600х204 или 820х620х214»,

Позиция 16 «Унитаз типа «Компакт»,

Позиция 17 «Трапы чугунные эмалированные с прямым отводом, с решеткой и резиновой пробкой Т-100М размером не менее 355х200х142 мм, малые»,

Позиция 25 «Биде полуфарфоровые со смесителем, выпуском и сифоном, размером не более 600х350х400 мм».

Локальный сметный расчет «Окна»:

Позиция 4 «Блоки оконные ПВХ»,

Позиция 6 «Доски подоконные ПВХ, шириной 700 мм».

Локальный сметный расчет «Спальни»:

Позиция 8 «Битуминоль или эквивалент, первый слой»,

Позиция 10 «Плиты минерловатные «Флор Баттс И» ROKWOOL или эквивалент»,

Позиция 13 «Пароизоляционный подкровельный и стеновой материал Спанлайт D или эквивалент»,

Позиции 15, 47 «Линолеума на клее КН-2 или эквивалент»,

Позиции 16, 48 «Линолеум коммерческий гомогенный Tarkett Primo Plus или эквивалент»,

Позиция 29 «Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м2; ДГ 21-10 площадь 2,01 м2».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав все 4 локальных сметных расчета, выявила, что Заказчику необходимо использовать 36 товаров (материалов) при выполнении работ.

Однако представитель Заказчика указал, что локальные сметные расчеты (часть V «Техническая часть документации об аукционе») содержит 14 товаром (материалов) используемых при выполнении работ (позиции 28, 41, 43, 45, 49 сметы «Электрика»; позиции 5, 6, 13, 25 сметы «Канализация»; позиции 8, 10, 13, 15, 48 сметы «Спальни»).

 

Пунктом 8 части II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» (пункт 8 части II «Общие условия проведения аукциона») определены объемы выполнения работ, которые указаны в техническом задании, являющемся приложением № 1 «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Елочка» МБОУ «Корниловская СОШ» к проекту договора (далее - Приложение № 1 к договору).

Как установлено материалами дела, Приложение № 1 к договору, содержит таблицы 5 «Виды и объемы работ по ремонту детских спален», 6 «Виды и объемы работ по ремонту окон», 7 «Виды и объемы работ по ремонту системы электроснабжения и освещения», 8 «Виды и объемы работ по ремонту системы канализации» (далее - Таблицы), в которых определены следующие товары (материалы), используемые при выполнении работ, а именно:

По таблице 5 «Виды и объемы работ по ремонту детских спален»:

Позиция 10 «Плиты минерловатные»,

Позиция 13 «Пароизоляционный подкровельный и стеновой материал»,

Позиции 16, 48 «Линолеум коммерческий»,

Позиция 29 «Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м2; ДГ 21-10 площадь 2,01 м2»,

Позиции 15, 47 «Линолеум на клее КН-2»,

Позиция 40 «Битуминоль первый слой».

По таблице 6 «Виды и объемы работ по ремонту окон»:

Позиция 4 «Блоки оконные ПВХ»,

Позиция 6 «Доски подоконные ПВХ, шириной 700 мм».

По таблице 7 «Виды и объемы работ по ремонту системы электроснабжения и освещения»:

Позиция 5 «Щит распределительный или шкаф ввода на один трансформатор мощностью 225 кВ.а»,

Позиция 7 «Ящик ЯАВР 3-40-2»,

Позиция 13 «Меркурий 230 АМ-03»,

Позиция 15 «Щит ЩРН-48-з»,

Позиция 17 «Выключатели автоматические»,

Позиция 21 «Розетка штепсельная: трехполюсная»,

Позиция 22 «Розетка штепсельная с заземляющим контактом»,

Позиция 23 «Выключатель: двухклавишный неутопленного типа при открытой проводке»,

Позиция 24 «Выключатель двухклавишный для открытой проводки»,

Позиция 28 «Указатели ВХОД-ВЫХОД»,

Позиция 29 Выключатель: одноклавишный неутопленного типа при открытой проводке»,

Позиция 32 «Светильник ЛПО 2х4»,

Позиция 34 «Светильник НББ 01-2х25-001»,

Позиция 36 «Светильник НББ 01-40-001»,

Позиция 41 «Пластиковый кабель канал «Электор» или эквивалент 25х16 мм»,

Позиция 42 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распределяющем горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил – 3 и сечением 1,5 мм2»,

Позиция 43 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распределяющем горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил – 3 и сечением 2,5 мм2»,

Позиция 44 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распределяющем горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил – 3 и сечением 4 мм2»,

Позиция 45 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распределяющем горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил – 3 и сечением 6 мм2»

Позиция 47 «Труба гофрированная диаметром 32»,

Позиция 49 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распределяющем горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил – 3 и сечением 10 мм2».

По таблице 8 «Виды и объемы работ по ремонту системы канализации»:

Позиция 5 «Отвод полиэтиленовый канализационный диаметром 100 мм»,

Позиция 6 «Отвод полиэтиленовый канализационный диаметром 50 мм»,

Позиция 16 «Унитаз типа «Компакт»».

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Приложение № 1 к договору содержит 32 товара (материала).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в Приложении № 1 к договору содержится 17 товаров (материалов) (позиции 4, 5, 6 таблицы 6 «Виды и объемы работ по ремонту окон»; позиции 15, 17, 30, 32, 34, 36, 41, 43, 44, 45, 49 таблицы 7 «Виды и объемы работ по ремонту системы электроснабжения и освещения»; позиция 16 таблицы 8 «Виды и объемы работ по ремонту системы канализации»).

Согласно протоколу от 19.08.2013 победителем в открытом аукционе в электронной форме признана заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2, в которой указано 33 позиции товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Следовательно, Заказчику достаточно указать в первой части заявки 33 товара (материала), используемых при выполнении работ.

Однако Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав раздел V «Техническая часть документации об аукционе», Приложение № 1 к договору, установила, что всего товаров (материалов) в документации об аукционе используемых при выполнении работ 68.

Изучив более детально данное количество товаров (повторяющихся), Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу, что Заказчику необходимо указать в первой части заявки конкретные показатели по 36 товарам (материалам).

Следовательно, участнику размещения заказа при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме невозможно определить конкретное количество товаров, используемых при выполнении работ, удовлетворяющих потребности Заказчика.

Данные обстоятельства подтверждаются заявками участников размещения заказа, так например заявка № 1 содержит конкретные показатели товара (материала) по одной позиции, заявка № 2 – 33 позиции, заявка № 3 -104 позиции, заявка № 5- 32 позиции, заявка № 6- 35 позиции, заявка № 7- 26 позиции, заявка № 8 – 138 позиции.

Заказчик в Комиссии Архангельского УФАС России не смог пояснить, какое количество товаров (материалов) соответствует его потребностям для указания в первой части заявки участником размещения заказа.

Следовательно, документация об аукционе не отражает потребность Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Проанализировав заявку Заявителя, которая содержит таблицу «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» и Таблицы, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что она соответствует установленным требованиям документации об аукционе.

В связи с выявленным нарушением ФЗ «О размещении заказов», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям аукционной комиссии, созданной Заказчиком, по допуску участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СтройТех» и другим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, в документации об аукционе должны быть установлены следующие требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов»: «участник размещения заказа должен соответствовать в обязательном порядке требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом аукциона: иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Вместе с тем, пунктом 8 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что «вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона 94-ФЗ, а именно: а) копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, если таковое требуется законодательством РФ. Такое свидетельство должно(а) иметь лицо (организация), выполняющее(ая) соответствующие работы».

Из подобной формулировки не ясно, на какие виды работ требуется свидетельство саморегулируемой организации.

Следовательно, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, Заказчик, не установив требования о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), нарушил пункт 2 части 6  статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройТех» обоснованной.

2. Признать Заказчика - муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Корниловская средняя общеобразовательная школа», нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, пункт 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.08.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.08.2013. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

3.2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания детского сада «Елочка» МБОУ «Корниловская СОШ» по адресу: 165502 Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 15 а (извещение № 0324300010213000010). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания детского сада «Елочка» МБОУ «Корниловская СОШ» по адресу: 165502 Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 15 а (извещение № 0324300010213000010) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии, возможность исполнения пункта 3.1 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 11 сентября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

29 августа 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решений от 29 августа 2013 года по делам № 313мз-13, № 314мз-13 о нарушении

 

Заказчиком – муниципальным бюджетным образовательным учреждением муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Корниловская средняя общеобразовательная школа»,

165502, Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 18

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания детского сада «Елочка» МБОУ «Корниловская СОШ» по адресу: 165502 Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 15 а (извещение № 0324300010213000010).

 

предписывает:

 

Заказчику – муниципальному бюджетному образовательному учреждению муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Корниловская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик), аукционной комиссии, созданной заказчиком (далее - аукционная комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.08.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.08.2013. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания детского сада «Елочка» МБОУ «Корниловская СОШ» по адресу: 165502 Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 15 а (извещение № 0324300010213000010). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания детского сада «Елочка» МБОУ «Корниловская СОШ» по адресу: 165502 Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 15 а (извещение № 0324300010213000010) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии, возможность исполнения пункта 1 предписания, назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания в срок до 11 сентября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны