Решение №04-05/4546 Решение и предписание по делу №315оз-13 (заявитель: ООО «СК ... от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 августа 2013 года                                                                                                         

  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д);

Заявителя - ООО «СК Энергоспецтрейд» - Коротяева И.Г. (решение о назначении генерального директора от 27.01.2013); Коловановой И.А. (доверенность от 01.08.2013)

Заказчик – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Архангельской области «Плесецкий комплексный центр социального обслуживания» -  надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СК Энергоспецтрейд» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ в здании, передаваемом в государственную собственность Архангельской области для открытия временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 90 мест по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 1 микрорайон, дом 4 (извещение № 0124200000613002469).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении (письмо от 28.08.2013 № 314-05-739).

Заказчик - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Архангельской области «Плесецкий комплексный центр социального обслуживания» (далее – Заказчик) представил ходатайство от 29.08.2013 № 629 об изменении потребности в данных работах.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

15.07.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение                  № 0124200000613002469 о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – Извещение), а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение ремонтных работ в здании, передаваемом в государственную собственность Архангельской области для открытия временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 90 мест по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 1 микрорайон, дом 4  (далее - документация об аукционе).

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена договора – 8 200 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 15.07.2013.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.08.2013 (далее – протокол от 09.08.2013) было подано 6 заявок, из них 1-му участнику размещения заказа с порядковым номером заявки было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе Заявителя зарегистрирована под порядковым номером 2.

В соответствии с протоколом от 09.08.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «СК Энергоспецтрейд») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с «непредоставлением сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ и п. 2, п. 3 ч. 9 «Требования к материалам, изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в строке 2 таблицы заявки участника не указана конкретная характеристика применяемого при выполнении работ товара – 3000х1200 мм, 3500х1200 мм; в строке 3 таблицы заявки не указана конкретная характеристика применяемого при выполнении товара – подвесной».

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

На основании части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требование к объемам выполняемых работ определено частью 8 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, согласно которой «объем выполняемых работ указан в локальном ресурсном расчете, демонтажной ведомости».

Требования, к применяемым при выполнении работ материалам, изделиям, оборудованию (товарам), установлены в таблице части 9 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе.

Заказчик в ходатайстве от 29.08.2013 № 629 указал на то, что на основании Постановления Правительства Архангельской области от 12.10.2012 № 464-пп (ред. От 16.04.2013) «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Социальная поддержка граждан в Архангельской области на 2013 – 2015 годы» утверждены ремонтные работы в здании, передаваемом в государственную собственность Архангельской области, для открытия отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 90 мест в поселке Североонежск Плесецкого района в составе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Архангельской области «Плесецкий комплексный центр социального обслуживания». В соответствии с проведением вышеуказанных работ был разработан локальный сметный расчет на общую сумму работ 14 412 376,00 рублей и получено положительное заключение государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве» от 20.05.2013 № 29-1-3-0173-13.

12 августа 2013 года был проведен открытый аукцтолн в электронной форме на выполнение ремонтных работ в здании, передаваемом в государственную собственность Архангельской области для открытия временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 90 мест по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 1 микрорайон, дом 4 по начальной (максимальной) цене договора 8 200 000,00 рублей. Формирование начальной (максимальной) цены договора было произведено на основании выделенных средств из областногот бюджета Архангельской области по государственной программе Архангельской области «Социальная поддержка граждан в Архангельской области на 2013 – 2015 годы» в объеме 8 200 000, 00 рублей на 2013 год. 

Однако Заказчику, после проведения открытого аукциона в электронной форме, стало известно о дополнительном финансировании ремонтных работ в здании, передаваемом в государственную собственность Архангельской области для открытия временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 90 мест по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 1 микрорайон, дом 4 из бюджета Архангельской области в 2013 году и в 2014 году в рамках программы «Социальная поддержка граждан в Архангельской области на 2013 – 2015 годы» в размере 6 300 000,00 рублей.

Таким образом, Заказчик считает целесообразней провести открытый аукцион в электронной форме на выполнение ремонтных работ в здании, передаваемом в государственную собственность Архангельской области для открытия временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 90 мест по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 1 микрорайон, дом 4 согласно проекту П48/12-АС и локальному сметному расчету на общую сумму работ 14 412 376,00 рублей.

В связи с этим Заказчик просит Комиссию Архангельского УФАС России отменить процедуру проведения открытого аукциона в электронной форме № 0124200000613002469.

Следовательно, указанные объемы выполняемых работ, а также применяемые при выполнении работ товары (материалы), указанные в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, не соответствуют  фактическим потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик, установив объемы выполняемых работ, а также применяемые при выполнении работ товары (материалы) в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, которые не отвечает реальным потребностям Заказчика, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Заявитель на заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявил, что в связи с ходатайством Заказчика об отмене открытого аукциона в электронной форме                                              № 0124200000613002469 считает возможным доводы указанные в жалобе не рассматривать.

При таких обстоятельствах у Комиссии Архангельского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «СК Энергоспецтрейд» по существу, а, значит, и нет предмета спора между сторонами.

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Энергоспецтрейд» необоснованной.
  2. Признать Заказчика – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Архангельской области «Плесецкий комплексный центр социального обслуживания» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Выдать Заказчику - государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения Архангельской области «Плесецкий комплексный центр социального обслуживания» (далее – Заказчик), уполномоченному органу - контрактному агентству Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной уполномоченным органом, (далее - единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки)  предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ в здании, передаваемом в государственную собственность Архангельской области для открытия временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 90 мест по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 1 микрорайон, дом 4 (извещение №0124200000613002469) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнить данный пункт решения (предписания). Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 06 сентября 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику, в случае наличия потребности в данных работах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                                  А.А. Иванова

 

Ю.Д. Нутрихина

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

30 августа 2013 года                                                                                                 

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 30 августа 2013 года по делу № 315оз-13 о нарушении

 

Заказчиком – Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Архангельской области «Плесецкий комплексный центр социального обслуживания»,

164260, Архангельская обл., Плесецкий р-н, п. Плесецк, ул. Ленина, д. 23, корп. 2,

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ в здании, передаваемом в государственную собственность Архангельской области для открытия временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 90 мест по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 1 микрорайон, дом 4 (извещение № 0124200000613002469),

 

предписывает:

Заказчику – государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения Архангельской области «Плесецкий комплексный центр социального обслуживания» (далее – Заказчик), уполномоченному органу - контрактному агентству Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной уполномоченным органом, (далее - единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ в здании, передаваемом в государственную собственность Архангельской области для открытия временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 90 мест по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 1 микрорайон, дом 4 (извещение №0124200000613002469) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнить данный пункт предписания. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 06 сентября 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику, в случае наличия потребности в данных работах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                         А.А. Иванова

 

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны