Решение №04-05/4547 Решение и предписание по делу №317фз-13 (заявитель: ООО «Арх... от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 августа 2013 года                                                                                            

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «Архангельский Завод Оконных Технологий»:  Аникиевой О.В. (доверенность от 29.08.2013 № б/н);

Заказчика – Арктический морской институт имени В.И. Воронина - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»: Иванова П.А. (доверенность от 30.03.2013);

 

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Архангельский Завод Оконных Технологий» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Арктического морского института имени В.И. Воронина - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков в здании общежития (извещение № 0324100000413000016).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по размещению на официальном сайте разъяснений противоречащих техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.08.2013 № 1074.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

 

16.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100000413000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в здании общежития (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 2 242 374,00 руб.

Документация об аукционе утверждена исполняющим обязанности директора Арктического морского института имени В.И. Воронина - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» 15.08.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что требования к применяемым при выполнении работ материалам, изделиям, оборудованию (товарам), установлены в разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе, согласно которому Заказчику требуется произвести замену деревянных оконных блоков  на блоки ПВХ, со следующими характеристиками товаров:

«Оконные блоки изготовлены из ПВХ профилей белого цвета, оснащены оконными приборами и петлями, обеспечивающими их надежную эксплуатацию. Стеклопакет – трехкамерный, общей толщиной – не менее 32 мм. Подоконные доски должны быть изготовлены из ПВХ белого цвета, не иметь дефектов, покрыты защитной пленкой и иметь торцевые заглушки. Наружные оконные отливы изготовлены из оцинкованной стали толщиной – не менее 1,5 мм».

Кроме вышеперечисленных характеристик в наименовании работ раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе, также дополнительно установлены характеристики товара, а именно:

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечание

3

Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: глухих с площадью проема более 2 м2

100 м2 проемов

1,6019

 

4

Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м 2 двухстворчатых

100 м2 проемов

1,1272

 

 

Из анализа раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе, Заказчику требуются оконные блоки из ПВХ профилей как глухие, так и двухстворчатые, белого цвета, трехкамерные, общей толщиной – не менее 32 мм.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.08.2013 (далее – протокол от 27.08.2013) было подано 5 заявок, из них все участники размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 части 3 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об аукционе определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

В силу части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Материалами дела установлено, что заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 5 (5607143) и  3 (5601433) содержат одно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, без конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Следовательно, участники размещения заказа с порядковыми номерами 5 (5607143) и 3 (5601433) должны быть не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как не представили сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно конкретные показатели товаров, используемые при выполнении работ, установленные разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков в здании общежития участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 5 (5607143) и  3 (5601433), первые части заявок, которых не содержат сведения о конкретных показателей товаров, используемые при выполнении работ, установленных документацией об аукционе, нарушила пункт 1 части 4 статьи 41.9.  ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с частью 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

16.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100000413000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 2 242 374,00 руб.

Как установлено материалами дела извещение № 0324100000413000016 содержит дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме -  23.08.2013 16:00.

Исходя из требований части 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов», статьи 191 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, а также согласно производственному календарю на 2013 год, семью днями периода подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с момента размещения извещения № 0324100000413000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме (с 16.08.2013) и до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются: 17.08.2013, 18.08.2013, 19.08.2013, 20.08.2013, 21.08.2013, 22.08.2013, 23.08.2013.

Следовательно, датой окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должно быть установлено 24.08.2013.

Таким образом, Заказчик, разместив извещения № 0324100000413000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме за шесть дней до даты окончания сроков подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме, сократив тем самым сроки подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме, нарушил часть 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов».

 

В силу части 1 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 указанного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

На основании части 3 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Частью 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с часть 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Пункт 8 «Разъяснение положений документации об аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона» содержит дату начала предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе: «19»  августа   2013  года, а также дату окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе: «21»  августа  2013  года.

Материалами дела установлено, что извещение № 0324100000413000016 размещено на официальном сайте «16» августа 2013, следовательно, начало предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе осуществляется одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Дата окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.08.2013, следовательно, дата окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе: «20»  августа  2013  года.

16.08.2013 Заявитель направил запрос на разъяснение положений документации об аукционе, следующего содержания: 1. Добавить эскизы оконных блоков с указанием открывающихся створок. 2. Со стороны улицы здание штукатуренное?. 3. Глубина требуемых водоотливов?

21.08.2013 Заказчик разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об аукционе, а именно:

1.Здание со  стороны улицы   не оштукатуренное, кирпичное.

2.Глубина  водоотливов – 25 см.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенные Заказчиком на официальном сайте 21.08.2013, не содержат предмета запроса.

При этом данное разъяснение меняет суть документации об аукционе, поскольку данный эскиз относится к трехстворчатым оконным блокам из ПВХ профилей, что противоречит позиции 4 таблицы раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе, в которой установлены двухстворчатые оконные блоки из ПВХ профилей.

Таким образом, Заказчик, ограничив прием разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, не указав предмета запроса в разъяснении положений документации об открытом аукционе, и, изменив суть документации об аукционе данным разъяснением, нарушил части 4 и 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Архангельский Завод Оконных Технологий» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 2 статьи 41.5,  части 4 и 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».
  4. Выдать заказчику – Арктическому морскому институту имени В.И. Воронина - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком, (далее - единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков в здании общежития (извещение № 0324100000413000016) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить данный пункт решения (предписания). Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 06 сентября 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4.2. Заказчику, в случае наличия потребности в данных работах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

  1. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

            Ю.Д. Нутрихина

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

30 августа 2013 года                                                                                                 

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 30 августа 2013 года по делу № 317фз-13 о нарушении

 

Заказчиком – Арктическим морским институтом имени В.И. Воронина - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», единой комиссией, созданной Заказчиком,

163000, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 111

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков в здании общежития (извещение № 0324100000413000016),

 

предписывает:

Заказчику – Арктическому морскому институту имени В.И. Воронина - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком, (далее - единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков в здании общежития (извещение № 0324100000413000016) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить данный пункт предписания. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 06 сентября 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику, в случае наличия потребности в данных работах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                         А.А. Иванова

 

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны