Решение №04-05/4547 Решение № 372оз-16 от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 372оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова, д. 1

E-mail: otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ТД ВИНАР-М"

107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 2, пом. 53

E-mail: torg@vinar.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

06 октября 2016 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела    

контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Полушиной А.О. (доверенность от 22.10.2015 № 10493);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТД ВИНАР-М" (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для стерилизации медицинских изделий (извещение № 0124200000616004964).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением Заявителя о признании конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.09.2016 № 10818.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.10.2016 № 314-05-990.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

14.09.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616004964 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для стерилизации медицинских изделий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 002 849,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель считает, что в документации об аукционе Заказчик устанавливает требования к объекту закупки, которые ограничивают количество участников закупки, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», а именно: отказ Заказчика в выделении в отдельный лот позиций 16 и 17 технического задания документации об аукционе. Заявитель считает, что товар является уникальным и выпускается одним производителем ООО «Джонсон & Джонсон», не имеет аналогов, тогда как остальные позиции имеют несколько производителей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 36 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В таблице раздела II документации об аукционе определены товары по объекту закупки «Поставка расходного материала для стерилизации медицинских изделий». Таблица состоит из 17 позиций. В позиции 16 и 17 Заказчик указал товары для имеющегося у Заказчика оборудования СТЕРРАД.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в состав аукционного лота входят расходные материалы для всех видов оборудования, используемых в ЛПУ: моечно-дезинфицирующая машина, воздушный, паровой, газовый и плазменный стерилизаторы. Расходные материалы используются для обеспечения непрерывного процесса обеззараживания инструмента, перевязочного и шовного материала, белья в центральном стерилизационном отделении.

Стерилизатор СТЕРРАД 100S предназначен для обработки изделий, не выдерживающих воздействия высоких температур и влажности. К данной группе относится широкий спектр инструментов и оборудования – эндоскопы, электроинструмент, аккумуляторы, кабели, провода, электроды, катетеры, стенты, насадки к инструментам, микрохирургический инструмент. Большая часть указанных инструментов является дорогостоящими и требует проведения деликатной обработки.

Производитель гарантирует правильную работу стерилизатора СТЕРРАД 100S только при использовании расходных материалов, которые были протестированы в системе. Согласно инструкции по применению расходных материалов для системы стерилизации СТЕРРАД:

«Только материалы и аксессуары, перечисленные в данной инструкции, были разработаны, протестированы и разрешены к применению в стерилизационных системах СТЕРРАД. Другая продукция, позиционируемая ее производителем или дистрибьютором, как предназначенная для плазменной стерилизации или совместимая с системами СТЕРРАД, не была верифицирована компанией ASP для применения в данных стерилизаторах. Совместимость изделий медицинского назначения с системами СТЕРРАД испытывалась только с применением оригинальных расходных материалов. Применение неразрешенных расходных материалов может привести к отмене цикла, некачественной стерилизации, повреждению инструментов и стерилизаторов СТЕРРАД. Компания  ASP не может гарантировать их качество, эффективность и надежность, и не несет ответственности за качество стерилизации, сохранность инструментов и оборудования СТЕРРАД».

Кроме того, представитель Заказчика указал на то, что больнице неизвестно об ограничении продажи расходных материалов для стерилизатора СТЕРРАД 100S, осуществить поставку может любой хозяйствующий субъект, так как AdvancedSterilizationProducts (ASP), подразделение компании Johnson&Johnson, соблюдает все пункты действующего законодательства РФ и не имеет эксклюзивных дилеров на территории РФ. Заказчиком на Комиссию Архангельского УФАС России представлено письмо от подразделения ASP компании ООО «Джонсон & Джонсон», из которого следует, что любой хозяйствующий субъект может обратиться в компанию и в установленные сроки пройти процедуру Due Diligence (критерии отбора контрагентов). Любому контрагенту ООО «Джонсон & Джонсон» не вправе отказать в поставке продукции.

Производители другого оборудования для стерилизации, имеющегося у больницы, не предъявляют определенных требований к расходным материалам, применяемым для соответствующих видов стерилизации, поэтому товарные знаки и модели этих стерилизаторов в документации указаны не были.

Представитель Заявителя в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не обеспечил присутствия своего представителя и не указал в какой мере нарушены его права при размещении данной закупки Заказчиком.

Заказчик в обоснование цены контракта представил коммерческие предложения от трех компаний. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком, при формировании документации об аукционе соблюдаются требования, установленные ФЗ «О контрактной системе», о недопущении ограничения количества участников закупки.

Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТД ВИНАР-М"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

                                                                                                                                     Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны