Решение №04-05/4557 Решение 248фз-15 от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 248фз-15

 

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства»

163000, Архангельская обл,

г. Архангельск, пр. Троицкий, 115

E-mail: peo@nmcs.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Медика"

603081, г. Нижний Новгород,

ул. Сурская, д.16-18

E-mail: medica_tender@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Братухина В.А.     

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Семаковой С.В. (доверенность от 29.07.2015), Молокановой Г.В. (доверенность от 29.07.2015), Кононова А.В. (доверенность от 29.07.2015);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

22 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медика" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку дезинфицирующих средств (извещение № 0324100001815000219).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с необоснованным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.07.2015 № 4566.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

09.07.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001815000219 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку дезинфицирующих средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 638 410.66 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от  20.07.2015 (далее - протокол от  20.07.2015) на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены следующие номера: 2, 3.

Участнику закупки с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в аукционе.

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя была зарегистрирована под порядковым номером 3.

Согласно протоколу от  20.07.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании «предоставления недостоверной информации о товаре по пунктам заявки 2, 3, 4, 7 – предоставленные характеристики не соответствуют товарам, предлагаемым к поставке, реальные характеристики предлагаемого товара не соответствуют требованиям аукционной документации (п.п. 2, 3, 7 – рН, п. 4 – выход рабочего раствора из 1 л. концентрата) (пункт 1 часть 4 статья 67 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

В позициях 2, 3, 4, 7 таблицы «Техническое задание на закупку дезинфицирующих средств» раздела «Наименование, характеристики, количество поставляемого товара» документации об аукционе установлены, в том числе следующие характеристики дезинфицирующих средств:

Наименование

Характеристика товара

2

Дезинфицирующее средство, содержащее в качестве активной основы альдегиды

Сайдекс или эквивалент

(…)

 рН активированного раствора средства 7,0-9,2.

(…)

3

Дезинфицирующее средство, содержащее в качестве активной основы ферменты Сайдезим или эквивалент

(…)

рН средства 7,0-9,0

(…)

4

Дезинфицирующее средство, содержащее в качестве активной основы смесь альдегидов  и четвертичных аммониевых соединений 

Альдезин ультра или эквивалент

(…) Выход рабочего раствора из  одного литра концентрата, предназначенного  для дезинфекции, в том числе совмещенной с предстерилизационной очисткой, ручным или  механизированным способом изделий медицинского назначения, включая хирургические и стоматологические инструменты, инструменты к эндоскопам,  стоматологические материалы (оттиски из альгината, силикона, полиэфирной смолы, зубопротезные заготовки из металлов, керамики, пластмасс и др. материалов, артикулляторы из коррозионностойких материалов, слепочные ложки и др.) со временем экспозиции не более 60 минут   составляет не менее 200 литров.

(…)

7

Дезинфицирующее средство, содержащее в качестве активной основы смесь четвертичного аммониевого соединения и других активных действующих веществ 

Комбидез или эквивалент

(…)

рН средства 6,0-10,0

(…)

Заявителем в первой части заявки предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование

Характеристика товара

2

Санидекс С (Аквалекарь) + тест-полоски

(…)

 рН активированного раствора средства 8,0.

(…)

3

Санизим

(…)

рН средства 7,5

(…)

4

Максимус

(…) Выход рабочего раствора из  одного литра концентрата, предназначенного  для дезинфекции, в том числе совмещенной с предстерилизационной очисткой, ручным или  механизированным способом изделий медицинского назначения, включая хирургические и стоматологические инструменты, инструменты к эндоскопам,  стоматологические материалы (оттиски из альгината, силикона, полиэфирной смолы, зубопротезные заготовки из металлов, керамики, пластмасс и др. материалов, артикулляторы из коррозионностойких материалов, слепочные ложки и др.) со временем экспозиции 60 минут составляет 200 литров.

(…)

7

Экон-Дез

(…)

рН средства 9,0

(…)

 

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что при принятии решения о недостоверности сведений в заявке ООО "Медика" пользовались данными официальных инструкций по применению на Санидекс С, Санизим, Максимус и Экон-дез.

Заявитель в жалобе указал, что предлагаемый им к поставке товар полностью соответствует требованиям документации об аукционе, указанная информация в заявке является достоверной, в качестве подтверждения своих доводов Заявителем представлены инструкции по применению на дезинфицирующие средства Санидекс С, Санизим, Максимус и Экон-дез.

Материалами дела установлено, что инструкции, представленные в качестве подтверждения своих доводов, со стороны Заказчика и Заявителя являются идентичными.

В инструкции от 25.12.2013  № 7/2013 по применению дезинфицирующего средства «Санидекс С (Аквалекарь) + активатор + тест-полоски» установлено, что «показатель активности водородных ионов (рН) 1 % водного раствора средства в водопроводной воде 3,0 – 5,0 (определение рН 1 % водного раствора средства, приготовляемого с использованием водопроводной воды, предлагается фирмой-производителем)». Показатель  рН 3,0 – 5,0 не соответствует показателю, указанному в заявке Заявителя (рН 8,0), а также требованиям документации об аукционе (рН 7,0-9,2).

ООО "Медика" представлено письмо от ООО «Компания ЕВРОДЕЗ» от 20.07.2015 № 130, согласно которому в научном отчете по результатам экспертизы дезинфекционного средства «Санидекс С (Аквалекарь) + активатор + тест-полоски» содержится информация, что партия 13023В035 содержит рН 8,2, а партия 14023В007/13 – рН 8,0.

Архангельское УФАС России не может принять в качестве подтверждения доводов Заявителя указанное письмо в связи со следующим: ООО "Медика" не представило доказательств о поставке конкретной партии 14023В007/13 средства «Санидекс С (Аквалекарь) + активатор + тест-полоски», а также не представило научный отчет по результатам экспертизы дезинфекционного средства «Санидекс С (Аквалекарь) + активатор + тест-полоски».

В соответствии с инструкцией от 27.12.2011 № 001/2011 по применению средства «Санизим» для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения, «рН = 4,5 – 7,5». Показатель  рН 4,5 – 7,5 не соответствует показателю, указанному в заявке Заявителя (рН 7,5) а также требованиям документации об аукционе (рН 7,0-9,0).

Из инструкции от 24.08.2012 № 07/2012 по применению дезинфицирующего средства Максимус (ООО «Технопром», Россия) для целей дезинфекции и стерилизации следует, что выход рабочего раствора из одного литра концентрата со временем экспозиции 60 минут составляет 100 литров. Показатель 100 литров не соответствует показателю, указанному в заявке Заявителя (200 литров), а также требованиям документации об аукционе (не менее 200 литров).

В инструкции от 29.03.2012 № 1/12 по применению дезинфицирующего средства «ЭКОН-ДЕЗ» (ООО «Гелиос», Россия) для предстерилизационной очистки, дезинфекции и стерилизации установлено, что «рН средства – 9,0 – 10,5». Показатель  рН 9,0 – 10,5 не соответствует показателю, указанному в заявке Заявителя (рН 9,0), а также требованиям документации об аукционе (рН 6,0-10,0).

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что дезинфицирующие средства закупаются для устройства медицинского назначения OLYMPUS, PENTAX и должны быть совместимы с данным устройством. Поэтому Заказчику необходимо точное соответствие характеристик рН и выхода рабочего раствора из одного литра концентрата требованиям документации об аукционе. Значение рН указывается производителями в диапазонном значении и требованиям Заказчика соответствуют только показатели рН находящиеся внутри диапазона, установленного документацией об аукционе.

Следовательно, участник закупки ООО "Медика", указав в своей заявке показатели дезинфицирующих средств не в соответствии с официальными инструкциями по применению, предоставил недостоверную информацию.

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае предоставления недостоверной информации.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Медика"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

В.А. Братухина

                                                                                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны