Решение №04-05/4578 Решение 283фз-18 от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 283фз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр.Обводный канал, д.119

E-mail: info@ro29.fss.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "Инваторг"

600007, Владимир, ул.Северная, д.9б, кв.19

E-mail: info.invatorg@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 сентября 2018 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Ходырева А.С. (доверенность от 01.08.2018);

Заказчика: Капустиной И.В. (доверенность от 12.12.2017 № 61), Быкова М.А. (доверенность от 03.09.2018 № 52);

Участника закупки - ИП Арутюнян Г.Р.: Поролло А.А. (доверенность от 31.08.2018);

 

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Инваторг" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Государственным учреждением – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик, – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку кресел-колясок с ручным приводом для инвалидов базовые комнатные, прогулочные (извещение № 0224100000218000129).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием соответствующими по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявок участников закупки, предлагающих к поставке товар иностранного производителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.09.2018 № 11-08/2911-9013.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.07.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000218000129 о проведении электронного аукциона, а также документация об аукционе на право заключения  государственного контракта на закупку кресел-колясок с ручным приводом для инвалидов базовые комнатные, прогулочные (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 934 120,00 рублей.

На основании части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 3 раздела II «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе»  документации об аукционе установлены ограничения и условия допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление 102).

Пунктом 2 Постановления 102 определено: установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с протоколом первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2018 №93/1-ЭА было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 103607578, 103607716, 103611174, 103615961, 103616071, 103616439, 103616722. Все участники допущены до участия в электронном аукционе. Аукционной комиссией, созданной Заказчиком (далее - аукционная комиссия) установлено, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предоставили участники под идентификационными номерами:  103607578, 103611174, 103616071, 103616439, 103616722.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2018 №93/2-ЭА были рассмотрены вторые части заявок следующих участников аукциона:

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Сумма предложения

103611174

"Архангельский" филиал федерального Государственного унитарного предприятия "Московское протезно-ортопедическое предприятие" министерства труда и социальной защиты российской федерации

2156559,40

103616439

общество с ограниченной ответственностью «АТАГИЗ»

2171230,00

103616071

ООО 'ТехноТрейд'

2405965,40

103615961

ИП Арутюнян Гагик Размикович

2904778,00

103607716

Общество с ограниченной ответственностью  'Инваторг'

2934119,99

По результатам рассмотрения вторых частей заявок все заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе,

Победителем признан «Архангельский» филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, предложивший цену контракта 2156559,40 руб.

Как установлено материалами дела, участник № 103607716 ООО "Инваторг" в заявке предоставил следующее:

первая часть заявки: «1. Кресло-коляска с ручным приводом базовое комнатное для взрослых. Товарный знак (его словесное обозначение) - отсутствует, знак обслуживания - отсутствует, фирменное наименование - отсутствует, патенты - отсутствуют, полезные модели - отсутствуют, промышленные образцы - отсутствуют, наименование страны происхождения товара Российская Федерация;

2. Кресло-коляска с ручным приводом базовое прогулочное для взрослых. Товарный знак (его словесное обозначение) - отсутствует, знак обслуживания - отсутствует, фирменное наименование - отсутствует, патенты - отсутствуют, полезные модели - отсутствуют, промышленные образцы - отсутствуют, наименование страны происхождения товара Российская Федерация».

вторая часть заявки: сертификат о происхождении товара (СТ-1), в котором указано «коляски инвалидные механические Ortonica по ТУ 9451-001-66445146-2015: Base 10, Base 100, Base 110, Base 125, Base 130, Base 145, Base 155, Base 195. Производитель: ООО «Ортоника», Россия».

 

20.08.2018 Инспекцией Архангельского УФАС России составлен Акт по результатам внеплановой камеральной проверки № 81фз-18в, согласно которому аукционная комиссия, созданная Заказчиком – Государственным учреждением – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, признана нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе». Предписание не было выдано, так как данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» выразилось в том, что аукционная комиссия, созданная Заказчиком, не признала заявку участника закупки №103607716 ООО "Инваторг" несоответствующей требованиям документации об аукционе на этапе рассмотрения вторых частей заявок в связи с не указанием товарного знака на товар в первой части заявки.

Следовательно, поскольку заявка ООО "Инваторг" 103607716 должна была быть признана несоответствующей на этапе рассмотрения вторых частей заявок, только один участник ИП Арутюнян Г.Р. надлежащим образом подтвердил страну происхождения – Россия.

Следовательно, условия пункта 2 Постановления 102 не выполняются. Заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не подлежат отклонению.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Инваторг"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны