Решение №04-05/4582 Решение по жалобе №374оз-16 от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 374оз-16

 

 

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1

E-mail: 213448@ador.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ЗАО "Нормативно-Испытательный Центр "Мосты"

127282, г. Москва, Чермянский проезд, д. 7. офис 3512

E-mail: nic-mosty@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

07 октября 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Анисимова И.В. (доверенность от 06.05.2015 №59-15/08-05);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

28 сентября 2016 года в ФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО "Нормативно-Испытательный Центр "Мосты" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по специальному обследованию моста через р. Онега на км 12+977 автомобильной дороги Дениславье - Североонежск - СОБР в Плесецком районе Архангельской области (извещение № 0124200000616004527). В Архангельское УФАС России жалоба поступила 03 октября 2016 года.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии отклонением заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.10.2016 № 3148/08.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.10.2016 № 314-05-995.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

19.08.2016 уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616004527 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по специальному обследованию моста через р. Онега на км 12+977 автомобильной дороги Дениславье - Североонежск - СОБР в Плесецком районе Архангельской области (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 468 200,00 рублей.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.09.2016 г. поступило 4 заявки от участников закупки. Заявка участника под номером 3 - ЗАО "Нормативно-Испытательный Центр "Мосты" отклонена единой комиссией по следующему основанию: «документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация Основание для отказа: пункт 3.1 части 3 статьи 53 Федерального Закона № 44-ФЗ: установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального Закона № 44-ФЗ и подпунктом 6 пункта 6.1 части 6 раздела I «Общие положения» конкурсной документации, а именно, представленная участником закупки в составе заявки информация, подтверждающая добросовестность участника в виде 3-х исполненных контрактов, не соответствует требованиям части 3 статьи 37 Федерального Закона № 44-ФЗ».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 указанного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 4 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе - в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Данное требование предусмотрено подпунктом 6 пункта 6.1 части 6 раздела I конкурсной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Частью 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 указанной статьи.

Как подтверждается материалами дела, в заявке участника ЗАО "Нормативно-Испытательный Центр "Мосты" содержалось предложение о цене контракта 914 000,00 руб., что на 62,96% процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (2 468 200,00 руб.). Заявителем в составе заявке предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, а именно:

1) № 3к-136 от 27.11.2014 на диагностику и проведение приемочных испытаний моста по объекту: Строительство мостового перехода через р.Мокуя на а/д "Усть-Мая- Петропавловск" (реестровый номер <...> );

2) № 52 от 11.11.2014 на выполнение работ по диагностике и оценке состояния моста на автомобильной дороге «Соликамск - Половодово» (реестровый номер <...> );

3) от 16.02.2016 на проведение обследования и оценку технического состояния объекта: «Мост через р.Белая в створе ул. О.Галле в г.Уфе» (реестровый номер <...> ).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что контракт от 16.02.2016  с реестровым номером 3027819887516000002, представленный в качестве подтверждения добросовестности Заявителя, согласно информации из реестра контрактов на официальном сайте единой информационной системы, находится в стадии исполнения.

Следовательно, сведения, представленные участником ЗАО "Нормативно-Испытательный Центр "Мосты" в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения добросовестности участника, содержат недостоверные сведения, так как контракт от 16.02.2016 с реестровым номером 3027819887516000002 не является исполненным.

Согласно части 4 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 указанной статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 указанной статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 указанной статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку ЗАО "Нормативно-Испытательный Центр "Мосты".

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО "Нормативно-Испытательный Центр "Мосты"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны