Решение №04-05/4588 Решение по делу №321оз-13 (заявитель: ООО «Парма») от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

03 сентября 2013 года                                                                                           г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «Парма»:  Чегодаева М.А. (доверенность от 02.09.2013);

Заказчика – ГБУЗ АО «Архангельский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»: Заварзиной В.Ю. (доверенность от 02.09.2013), Пятышевой Л.В.  (доверенность от 02.09.2013);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области: Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д), Анисимова А.А. (доверенность от 22.04.2013 № 08-Д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 августа 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Парма» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО «Архангельский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку велоэргометра Corival с модулем измерения SpO2 или «эквивалент» (извещение № 0124200000613002648).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, связанные с применением преференции в отношении цены договора в размере 15 процентов при заключении гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку велоэргометра Corival с модулем измерения SpO2.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 02.09.2013 № 02-08/415.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 30.08.2013 № 314-05-750.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

01.08.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000613002648 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку велоэргометра Corival с модулем измерения SpO2 или «эквивалент»  (далее – документация об аукционе).

В Извещении № 0124200000613002648 установлена следующая классификация товара (ОКДП): 3311239 «Приборы для функциональной диагностики прочие».

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 327 500,00 руб.

Документация об открытом аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 31.07.2013.

Частью 1 статьи 13 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, указанным Федеральным законом или иными федеральными законами.

Пунктом 1 приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ от 17.04.2013 № 211) определены условия допуска для товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе и для медицинского и хирургического оборудования; ортопедического приспособления (3311000).

В пункте 3 Приказа от 17.04.2013 № 211 предусмотрено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 данного приказа.

Согласно пункту 5 Приказа от 17.04.2013 № 211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

В силу подпункта «в» пункта 6 Приказа от 17.04.2013 № 211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3-5 данного приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения.

На основании изложенного, при применении национального режима Заказчик рассматривает заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме для решения вопроса о применении преференции к цене контракта.

Уполномоченный орган в части 19 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установил аналогичные условия предоставления преференций.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2013 было подано 2 заявки под номерами 1, 3. Все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.08.2013 победителем признано ООО «Парма» с предложением о цене договора 322 587,50 рублей.

По результатам проведения торгов Заказчик направил ООО «Парма» проект гражданско-правового договора с учетом преференции, при этом цена договора составила 274 199,38 рублей.

Согласно документации открытого аукциона в электронной форме предметом договора, заключаемого по результатам данных торгов, является следующий товар:

Наименование товара

Количество товара

Велоэргометр Corival с модулем измерения SpO2 или эквивалент

1 шт.

Из материалов дела следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя зарегистрирована под номером 3.

Участник размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (Заявитель) предложил поставить эргометр Corival с модулем измерения SpO2 (страна происхождения Нидерланды).

Как следует из заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 на участие в аукционе, к поставке был предложен следующий товар:

Наименование товара

Количество товара

Велоэргометр Corival (эргометр Corival) с модулем измерения SpO2 (комплекс аппаратно-програмный носимый с цифровой записью одно- двух- трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) «Кардиотехника-04»)

1 шт.

При этом в заявке указана страна происхождения товара эргометра Corival – Нидерланды, а страна происхождения товара комплекса аппаратно-програмного носимого с цифровой записью одно- двух- трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) «Кардиотехника-04» - Россия.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что Велоэргометр Corival и модуль измерения SpO2 в рамках данной закупки является единым товаром, модуль измерения SpO2 наделяет велоэргометр Corival дополнительными функциями и не может рассматриваться отдельным товаром. Решение о применении преференции принято на основании автоматического сообщения оператора электронной площадки, в котором указана сумма предложения о цене договора с учетом преференций - 274 199,38 рублей.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что страна происхождения эргометра Corival задекларирована в заявке как Нидерланды и, в силу того, что товар с модулем измерения SpO2 является единым,  то страной происхождения товара следует считать Нидерланды.

Таким образом, участником размещения заказа с порядковым номером заявки 1 к поставке предложен товар иностранного происхождения.

В соответствии с частью 10 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик неправомерно применил Приказ от 17.04.2013 № 211, предложив заключение договора по цене, предложенной участником аукциона – ООО «Парма», сниженной на 15 процентов, поскольку исходя из анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, они не содержали предложений по поставке товара российского производства. Заказчик не представил доказательств, того, что в заявках на участие в аукционе содержались предложения о поставке товаров российского происхождения. При этом функционал электронной площадки позволяет участнику размещения заказа указывать возможность применения в отношении своей заявки на участие в аукционе преференций для товаров российского происхождения в соответствии с Приказом от 17.04.2013 № 211, на основании этих данных электронная площадка  автоматически предлагает сумму договора с учетом или без учета преференций. Однако Заказчик при принятии решения о предоставлении преференций должен был руководствоваться представленными заявками и действующим законодательством, а не автоматическим сообщением оператора электронной площадки, так как вопросы, связанные с возможностью применения преференции при заключении контракта, находятся в компетенции Заказчика, а не оператора электронной площадки.

Следовательно, при указанных обстоятельствах Заказчик, без учета нормативного акта необоснованно применил национальный режим (преференцию) в отношении товаров российского происхождения при заключении гражданско-правового договора с ООО «Парма».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 10 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Парма» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 10 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1.  Заказчику, оператору электронной площадки возобновить процедуру заключения гражданско-правового договора на поставку велоэргометра Corival с модулем измерения SpO2.

3.2. Заказчику повторно направить оператору электронной площадки проект вышеуказанного гражданско-правового договора с ценой, предложенной победителем ООО «Парма» без учета применения национального режима (преференций).

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключения гражданско-правового договора на поставку велоэргометра Corival с модулем измерения SpO2 с победителем открытого аукциона в электронной форме – ООО «Парма».

4. Заказчику, оператору электронной площадки настоящее решение (предписание) исполнить в срок до 13 сентября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

5. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                                   В.А. Братухина

 

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

03 сентября 2013 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 03 сентября 2013 года по делу № 321оз-13 о нарушении

 

Заказчиком – ГБУЗ АО «Архангельский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»,

163015, г. Архангельск, ул. Холмогорская, д. 16/2

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку велоэргометра Corival с модулем измерения SpO2 или «эквивалент» (извещение № 0124200000613002648),

 

предписывает:

 

Заказчику – ГБУЗ АО «Архангельский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (далее – Заказчик), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, оператору электронной площадки возобновить процедуру заключения гражданско-правового договора на поставку велоэргометра Corival с модулем измерения SpO2.

2. Заказчику повторно направить оператору электронной площадки проект вышеуказанного гражданско-правового договора с ценой, предложенной победителем ООО «Парма» без учета применения преференций.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключения гражданско-правового договора на поставку велоэргометра Corival с модулем измерения SpO2 с победителем открытого аукциона в электронной форме – ООО «Парма».

4. Заказчику, оператору электронной площадки настоящее предписание исполнить в срок до 13 сентября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                                   В.А. Братухина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны