Решение №04-05/4595 Решение и предписание по делу № 208оз-13 (заявитель: ИП Петр... от 8 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04 августа 2014 года                                                                                              

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 31.07.2014 № 01-17/1235);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Петропавловский М.С. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.07.2014 № 01-17/1238.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

11.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200028914000061 о проведении запроса котировок и документация о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (далее – извещение о запросе котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта – 343 418,00 рублей.

 

Объектом закупки является оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ «О контрактной системе»), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного  Федерального закона.

Заказчик в части 14 извещения о проведении запроса котировок установил требования к участникам закупки  на основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; копия свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства в порядке и на условиях данного контракта, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту).

Приказом Минэкономразвития и торговли от 05.04.2005 №70 утверждено Положение об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее – Положение).

Пунктом 2.1 Положения установлены требования, предъявляемые к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

В силу части 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 05.04.2013) впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с указанным Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат указанному Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.

Следовательно, в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 05.04.2013) указанное выше Положение с 01.01.2013 не применяется, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.

На основании вышеизложенного, требование, установленное Заказчиком в части 14 извещения о проведении запроса котировок, а именно: наличие копии свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, является излишним.

Таким образом, Заказчик, установив излишнее требование  к участникам закупки, нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с тем, что Заказчиком установлены излишние требования к товару, что является нарушением части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной Заказчиком, по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на участие в данном запросе котировок.

 

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (далее - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости») государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных указанным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

В силу части  3 статьи 44  ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровые инженеры осуществляют в установленном указанным Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года.

На основании части 1 статьи 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»  с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 указанной статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 «О контрактной системе» в  извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Анализ материалов дела показал и представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России подтвердил, что результатом закупки является получение технического  и кадастрового паспортов после составления технического плана. При этом ни в одном из документов закупки – ни в извещении о запросе котировок, ни в проекте контракта не указано сведений об оформлении доверенности.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что Заказчик не сообщил об оформлении доверенности, так как это сопряжено с финансовыми и временными затратами, и считает что предприятия БТИ получают кадастровый паспорт через своих представителей без доверенности.

Однако, исходя из части 1 статьи 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности.

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта условия исполнения данного контракта в части оформления доверенности не прописаны в полном объеме в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик, не указав все условия исполнения контракта, нарушил пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Петропавловского М.С. обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер», нарушившим часть 6 статьи 31,  пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.

3.2. Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 20 августа 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 Е.В. Нестеренко

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

04 августа 2014 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании решения от 04 августа 2014 года по делу № 208оз-14 о нарушении

Заказчиком – ГБУЗ Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер"

                                     163000, г. Архангельск, пр.Обводный канал, 145/3

Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе»,

предписывает:

 

Заказчику – ГБУЗ Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер " (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком  (далее - единая комиссия) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:

1. Заказчику, единой комиссии аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.

2. Пункт 1 предписания исполнить в срок до 20 августа 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

 

Примечание: Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 Е.В. Нестеренко

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны