Решение №04-05/46 Решение № 480оз-16 от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 480оз-16

 

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163069, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, дом 54, оф. 1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Прогресс"

163002, г.Архангельск, ул.Вельская, д.1

E-mail: spets29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Крысанова А.В. (доверенность от 29.11.2016), Мудьюгина А.В. (доверенность от 27.12.2016);

Заказчика: Галкина С.В. (доверенность от 25.01.2016 № 5), Рядовкиной Е.В. (доверенность от 25.01.2016 № 7);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

УСТАНОВИЛА:

23 декабря 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Прогресс" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап)» (извещение № 0124200000616006981).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки на участие в электронном аукционе ООО "Прогресс" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.12.2016 № 314-05-1356.

Заказчик представил объяснения по жалобе от 29.12.2016 № 2956.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.11.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616006981 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап)» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 512 438 300,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.12.2016 заявка Заявителя признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 10 и частью 13 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Представлен договор субподряда № М15 от 06.06.2016 года на выполнение комплекса работ по вибропогружению стального шпунта Л5-УМ».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В части 13 раздела I «Общие положения» документации об аукционе содержится ссылка на дополнительное требование, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99: «Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99):

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В ходе заседания по делу установлено, что Заявителем по соответствию подпункту 3 пункта 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе в составе второй части заявки представлены следующие документы:

- договор субподряда от 06.06.2016 № М15  на выполнение комплекса работ по вибропогружению стального шпунта Л5-УМ, заключенный между ООО «СТРОЙСБЕСТ» и ООО «Прогресс».

- акт о приемке выполненных работ от 30.11.2016, подписанный ООО «СТРОЙСБЕСТ» и ООО «Прогресс».

- справка о стоимости работ и затрат от 30.11.2016.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с тем, что  к представленному договору субподряда № М15 от 06.06.2016 года на выполнение комплекса работ по вибропогружению стального шпунта Л5-УМ» не приложены копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Комиссия Архангельского УФАС России, ознакомившись с содержанием второй части заявки Заявителя, установила, что в пакете документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, отсутствуют такие документы как «акт приемки объекта капитального строительства», «разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Представитель Заявителя в заседании Комиссия Архангельского УФАС России сообщил, что объект по договору субподряда «Пункт базирования корабельно-катерного состава г. Мурманск (Мурманская область)» еще не завершен, в связи с чем разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не может быть выдано в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.

Между тем, в заявке Заявителя отсутствует акт о приемке выполненных работ у генподрядчика  ООО «СТРОЙСБЕСТ» по договору субподряда.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем в составе второй части заявки не  подтверждено соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России заслушав пояснения сторон, изучив положения документации об аукционе и ознакомившись с содержанием второй части заявки Заявителя, пришла к выводу, что у единой комиссии имелись основания для признания заявки ООО «Прогресс» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с не представлением вместе с договором субподряда от 06.06.2016 № М15 копии акта о приемке выполненных работ у генподрядчика  ООО «СТРОЙСБЕСТ» по договору субподряда.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Прогресс» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В соответствии с частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что протокол подведения итогов от 19.12.2016 содержит неполное обоснование решения единой комиссии о признании заявки ООО «Прогресс» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: не указано, что заявка ООО «Прогресс» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением копий акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, единой комиссией нарушены требования к оформлению протокола подведения итогов, установленные частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

 

28.11.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию:

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 указанного Федерального закона.

Согласно Изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0124200000616006981 от 28.11.2016, сформированным средствами официального сайта, дата и время окончания подачи заявок установлена 14.12.2016 00:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.12.2016, дата проведения аукциона в электронной форме, 19.12.2016.

Вместе с тем, в разделе I документации об аукционе определено следующее:

18) Дата и время (время московское) окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 12 декабря 2016 года 00:00 часов по московскому времени;

19) Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 12 декабря 2016 года;

20) Дата проведения электронного аукциона – 15 декабря 2016 года.

 

Материалы закупки № 0124200000616006981, представленные Уполномоченным органом к заседанию Комиссии Архангельского УФАС России, содержат документ «Изменения в извещение и документацию об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап)» (для закупки 0124200000616006981), датированный 28.12.2016.

Однако, указанный документ не был размещен Уполномоченным органом на официальном сайте.

Следовательно, документация об аукционе не соответствует Изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0124200000616006981 от 28.11.2016.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил пункты 3, 4, 5 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Прогресс"  необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области, нарушившим пункты 3, 4, 5 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию, созданную уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области, нарушившей часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе» не повлияли на итоги проведения электронного аукциона.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны