Решение №04-05/4607 Решение 307мз-17 от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 307мз-17

 

Заказчик :

МУ МО" Город Архангельск" "Хозяйственная служба"

163000, город Архангельск, пл. В.И. Ленина, дом 5

E-mail: chegesovaav@arhcity.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация МО «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пл. В.И. Ленина, дом 5

E-mail: kopylova@arhcity.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА"

163000, Архангельск, пр. Обводный канал, 91,42

E-mail: at-pt@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

02 октября 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика:  Коровкиной Л.Г. (доверенность от 02.10.2017 №840/407-12), Белозеровой Н.В. (доверенность от 02.10.2017 №841/407-12), Шабакаева П.К. (доверенность от 02.10.2017 №842/407-12), Вилькишюса В.Ю. (доверенность от 02.10.2017 №845/407-12);

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 30.03.2017 №11-84/373);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Администрацией МО «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу системы кондиционирования (извещение № 0124300021017000068).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА"  в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

23.08.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021017000068 о проведении электронного аукциона, а также документация об аукционе на право заключения  муниципального контракта на выполнение работ по монтажу системы кондиционирования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 661 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 №0124300021017000068-1-1 участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с «непредставлением информации, предусмотренной пп. б п.3 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям пунктов 29 и 30  раздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» части  I. «Сведения об аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, а именно:

участник  электронного аукциона в первой части заявки в № п/п 2 таблицы подпункта 2.1 пункта 2 «Описание объекта закупки» части II. «Техническое задание» для оборудования, материалов (трубы, изоляции, кронштейн, дренаж, кабели, трубка гофрированная, трубка капиллярная, кабель канал, автомат однополюсной, пленка), применяемых при выполнении работ не указал наименование страны происхождения товара».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 29 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.3. документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В позиции 30 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.3. документации об аукционе Заказчиком для участников закупки  разработана инструкция для заполнения первой части заявки. Согласно данной инструкции, в первой части заявки на участие электронном аукционе участник закупки подтверждает свое согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 1) не указаны наименования стран происхождения товаров в позиции 2 таблицы, что не соответствует требованиям раздела 1.3. документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА"  в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В пункте 2.1 «Функциональные, технические, эксплуатационные, качественные характеристики оборудования, материалов применяемых при выполнении работ» раздела II «Техническое задание» документации об аукционе (далее – Таблица), Заказчиком установлены характеристики оборудования (материалов). Так в позиции 1 «Инверторная настенная сплит система кондиционирования» таблицы характеристика товара «Пульт дистанционного управления проводной» установлена со словами «…не менее 20 метров…».

В позиции 30 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.3. документации об аукционе Заказчиком для участников закупки  разработана инструкция для заполнения первой части заявки. Согласно пункту 3) данной инструкции, «в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «не менее», «не ниже» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов».

В ходе анализа заявки участника аукциона № 2 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке № 2 по предлагаемому товару «Пульт дистанционного управления проводной» характеристика указана следующим образом – «до 600 метров», что не соответствует требованиям таблицы раздела II «Техническое задание» документации об аукционе.

Следовательно, заявка №2 не соответствует требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из вышеизложенного, единая комиссия неправомерно допустила заявку участника электронного аукциона с порядковым номером 2

Таким образом, единая комиссия нарушила пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В ходе анализа документации об аукционе Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в позиции 1 Таблицы Заказчиком установлена характеристика товара «Пульт дистанционного управления проводной» («… не менее 20 метров…»), требующая указания единственного точного значения данной характеристики.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно письму ООО «Био-Трейд» в адрес ООО «Сервисный центр «Айсберг», по позиции 1 «Инверторная настенная сплит система кондиционирования» таблицы в характеристике товара «Пульт дистанционного управления проводной» невозможно указать единственное точное значение, ввиду того, что в паспорте настенных сплит систем кондиционирования производитель указывает максимальное допустимое значение длины кабеля для пульта управления со словом «до».

Следовательно, установление технической характеристики товара «Пульт дистанционного управления проводной» со словами «…не менее 20 метров…» без ссылки на указание данной характеристики в соответствии с технической документацией производителя,  является необъективным описанием товара и может привести к ограничению количества участников.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - МУ МО "Город Архангельск" "Хозяйственная служба", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом - администрацией МО «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития, нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.09.2017. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания).

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу системы кондиционирования (извещение № 0124300021017000068);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу системы кондиционирования (извещение № 0124300021017000068) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 4.1 и 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 23 октября 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны